?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Что-то меня беспокоят неконтролируемые приступы ярости, случающиеся у меня от обсуждения "Стоимости жизни". Сначала я в стопятый раз решаю, что никакие правды в мире не стоят того, чтобы на повышенных тонах спорить с этими милыми мне людьми, а уж тем более того, чтобы обижать их, снова и снова критикуя их любимое детище, а потом кто-нибудь неосторожно говорит "сюжет" - и понеслась душа в рай.

Поэтому я решила сформулировать свою позицию окончательно (тем более что за Комкон и обсуждения последних дней она выкристализовалась с особенной ясностью), отлить её в бронзе, поставить на полочку - и более эту тему не обсуждать.


На "Стоимости жизни" было очень много крутых вещей - идея, правила и модельки, отдельные блоки типа шоу, политики и культуры, АХЧ, предыгровая работа, постыгровая рефлексия и т.д. Тут реально длинный список, но, думаю, этого достаточно для понимания. Я готова оценить каждый из этих пунктов на 5 из 5, не дрогнув. Единственное, что там отсутствовало чуть менее, чем полностью - это сюжет в хорошем смысле этого слова. Пожалуй, 2,5 из 5. Если рассматривать каждую из этих составляющих как равноправную, то получается простая арифметика (условно): 5+5+5+5+5+5+2,5=32,5, 32,5/7=4,6 Офигенная игра, без вопросов! Никакому "Аквамарину", я уверена, и не снилось.

Но проблема в том, что лично я рассматриваю сюжет не как одну из составляющих, а как самое главное, стержень, на который нанизывается всё остальное и ради которого всё вообще происходит. И когда сюжет сливается, у меня в принципе ролевая игра в ролевую игру не складывается, мне её сложно воспринять и оценить. А ещё сложнее оценить всё остальное, поскольку оно, получается, сделалось самоцелью. Возможно это моя проблема и надо как-то шире смотреть на ролевые игры. Но пока получается только так. (Тут хочется написать "извините", но не буду.)


Всё, запечатываю конверт.
Комментарии не выключаю, желающие могут проверить бронзу на прочность! :)

Tags:

Comments

( 138 comments — Leave a comment )
tincas
Mar. 21st, 2012 01:56 pm (UTC)
Ну собственно да - проект крутой, но к РИ имеет сомнительное отношение.
bernh
Mar. 21st, 2012 01:59 pm (UTC)
Ну, можно считать, что это была РИ со свободным сюжетом.
xeniaku
Mar. 21st, 2012 02:04 pm (UTC)
Не могу тебе дать ссылку на адекватное определение сюжета ролевой игры. Знаю, где есть, но не могу! Боль. Попозже, может.
(no subject) - falka - Mar. 21st, 2012 04:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leotsarev - Mar. 21st, 2012 04:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xeniaku - Mar. 21st, 2012 04:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leotsarev - Mar. 21st, 2012 04:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xeniaku - Mar. 21st, 2012 04:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leotsarev - Mar. 21st, 2012 05:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xeniaku - Mar. 21st, 2012 05:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leotsarev - Mar. 21st, 2012 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xeniaku - Mar. 21st, 2012 05:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xotei - Mar. 21st, 2012 06:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leotsarev - Mar. 21st, 2012 08:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xotei - Mar. 22nd, 2012 05:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - zoosad - Mar. 21st, 2012 06:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - falka - Mar. 21st, 2012 06:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoosad - Mar. 21st, 2012 06:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - falka - Mar. 21st, 2012 06:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoosad - Mar. 21st, 2012 06:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoosad - Mar. 21st, 2012 07:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - falka - Mar. 21st, 2012 07:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoosad - Mar. 21st, 2012 07:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leotsarev - Mar. 21st, 2012 08:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - de_kor - Mar. 22nd, 2012 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leotsarev - Mar. 22nd, 2012 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - de_kor - Mar. 22nd, 2012 01:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoosad - Mar. 23rd, 2012 09:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - de_kor - Mar. 23rd, 2012 10:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - zoosad - Mar. 23rd, 2012 10:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - de_kor - Mar. 22nd, 2012 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leotsarev - Mar. 22nd, 2012 01:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - de_kor - Mar. 22nd, 2012 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krivda - Mar. 22nd, 2012 01:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - de_kor - Mar. 22nd, 2012 01:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leotsarev - Mar. 22nd, 2012 01:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xeniaku - Mar. 21st, 2012 06:45 pm (UTC) - Expand
zmeisss
Mar. 21st, 2012 02:04 pm (UTC)
Мне поебать
xeniaku
Mar. 21st, 2012 02:05 pm (UTC)
бебебе
(no subject) - zoosad - Mar. 21st, 2012 02:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xeniaku - Mar. 21st, 2012 04:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zmeisss - Mar. 21st, 2012 05:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoosad - Mar. 21st, 2012 06:27 pm (UTC) - Expand
xotei
Mar. 21st, 2012 02:13 pm (UTC)
Мне кажется, какието похожие суждения сравнительно давно я слышал в адрес Сильмэкстрима, но не помню от кого и где.
Правда там обосновывалась непринадлежность Сильмэкстрима РИ на основании сверхвживаемости в персонажей и тому подобных крышесносов.
bernh
Mar. 21st, 2012 02:15 pm (UTC)
Это тогда надо личностей со сверхвживаемостью не пускать на РИ, сама-то игра причём?
(no subject) - xing_aka_kelos - Mar. 22nd, 2012 01:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoosad - Mar. 21st, 2012 02:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xotei - Mar. 21st, 2012 02:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoosad - Mar. 21st, 2012 02:34 pm (UTC) - Expand
kliaksa_k
Mar. 21st, 2012 02:17 pm (UTC)
Не кичусь сюжетом настолько, чтобы утверждать, что он был на пятерку, но лично я считаю, что тут нихрена не 2,5.
Да, было не идеально и многого не было, Но не думаю, что между тем, что я зову реализованной идеей, и тем, что ты зовешь сюжетом, мы найдем грань. Да, что-то было сделано не так (или не доделано), да, некоторым не зашло (ну реально, бывает, что возникают сложности с сюжетом, когда у тебя прям щас разбивается хрустальный замок жизни).
Согласна с критикой механики. Не согласна с "чуть более, чем полностью".
Проверять бронзу на прочность не очень хочется после такого батхерта с разбитым хрусталем ;)
zoosad
Mar. 21st, 2012 02:21 pm (UTC)
Про сюжет как совокупность микросюжетов, возможно сверху "приправленная" макросюжетом скажу, что это составляющая хорошей ролевой игры, близкая к обязательной. Какие задачи можно решать хорошей ролевой игрой, какие цели между ними ставить - это другой вопрос. Задать ролевому сообществу тот же вопрос, который стоит перед обычным - это цель. На мой взгляд, очень хорошая, но цель, а не содержание. И есть у хорошей игры ещё важные составляющие, такие как, например, наличие у людей эмоций, выборов и поступков.

Так вот, несмотря на эпохальность СЖ, на её гигантский вклад во всё, что только можно придумать, на важную и большую цель и на ... да много на что, ролевой игрой она была средней. Мне сложно непредвзято оценивать ОПариж, но могу сказать, что 5 лет назад мы только начинали понимать, что ещё может быть в РИ. И та проблема, о которой я сейчас говорю про СЖ, у ОПарижа тоже была. Больше или меньше выраженная - не готов говорить, т.к. необъективен.

И есть у меня ощущение, что с XVI была та же проблема. Сейчас тут набежит миллион человек, утверждающих, что я просто ничего не понимаю в РИ и это были две крутейшие игры всех времён и народов, и мне даже нечего им ответить. Кроме того, что я был, наверное, уже где-то на 60-70 играх и вовсе не теоретик в их делании.

P.S. И это ни в коей мере не оправдывает Аквамарин. Я на нём был во всех локациях больше и чаще, чем Адж или Винтра и не постесняюсь сказать, что видел игру больше, чем они. И на Акве кроме морской романтики было мало что ещё. Было, но гораздо меньше, чем могло бы и должно бы. Мне потом много говорили, что это всё из-за того, что мы стояли на Тортуге. Так вот, на Тортуге мы стояли ночью. ВСЁ остальное время мы плавали. Две кругосветки в день, иногда две с половиной. Судовой журнал в 14 страниц мелким почерком! http://vk.com/album642269_139380116
zoosad
Mar. 21st, 2012 02:24 pm (UTC)
при этом я-то поиграл охренеть как! ваще могу сказать, что СЖ была сделана лично для меня :-)
(no subject) - k_r_o_l_l - Mar. 21st, 2012 03:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoosad - Mar. 21st, 2012 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mjurphy - Mar. 21st, 2012 02:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoosad - Mar. 21st, 2012 02:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - falka - Mar. 21st, 2012 04:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoosad - Mar. 21st, 2012 04:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - akbars - Mar. 21st, 2012 07:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - warpo - Mar. 21st, 2012 06:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoosad - Mar. 21st, 2012 06:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - warpo - Mar. 21st, 2012 06:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mjurphy - Mar. 21st, 2012 07:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoosad - Mar. 21st, 2012 08:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - saruyoshi - Mar. 21st, 2012 11:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoosad - Mar. 22nd, 2012 07:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - mjurphy - Mar. 21st, 2012 07:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoosad - Mar. 21st, 2012 08:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tannku - Mar. 21st, 2012 08:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mjurphy - Mar. 22nd, 2012 06:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - leotsarev - Mar. 22nd, 2012 10:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - zoosad - Mar. 22nd, 2012 10:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - framuga - Mar. 22nd, 2012 12:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mjurphy - Mar. 22nd, 2012 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - framuga - Mar. 22nd, 2012 12:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bfish - Mar. 22nd, 2012 03:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mjurphy - Mar. 23rd, 2012 06:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - bfish - Mar. 22nd, 2012 01:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mjurphy - Mar. 22nd, 2012 01:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bfish - Mar. 22nd, 2012 03:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kliaksa_k - Mar. 21st, 2012 04:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoosad - Mar. 21st, 2012 06:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - buhrun - Mar. 21st, 2012 06:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoosad - Mar. 21st, 2012 06:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - buhrun - Mar. 21st, 2012 06:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoosad - Mar. 21st, 2012 07:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - buhrun - Mar. 21st, 2012 07:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xeniaku - Mar. 21st, 2012 07:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mjurphy - Mar. 21st, 2012 07:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoosad - Mar. 21st, 2012 08:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - framuga - Mar. 22nd, 2012 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoosad - Mar. 23rd, 2012 09:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - framuga - Mar. 23rd, 2012 10:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - zoosad - Mar. 23rd, 2012 11:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - niggle - Mar. 21st, 2012 07:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leotsarev - Mar. 21st, 2012 08:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xeniaku - Mar. 21st, 2012 09:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leotsarev - Mar. 21st, 2012 09:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xeniaku - Mar. 21st, 2012 09:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mjurphy - Mar. 22nd, 2012 06:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - xeniaku - Mar. 22nd, 2012 07:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - mjurphy - Mar. 22nd, 2012 07:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - xeniaku - Mar. 22nd, 2012 07:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - wy_tzu - Mar. 24th, 2012 03:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoosad - Mar. 22nd, 2012 07:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - leotsarev - Mar. 22nd, 2012 10:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - zoosad - Mar. 22nd, 2012 10:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - leotsarev - Mar. 22nd, 2012 10:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - zoosad - Mar. 22nd, 2012 10:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - leotsarev - Mar. 22nd, 2012 10:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - zoosad - Mar. 22nd, 2012 10:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - leotsarev - Mar. 22nd, 2012 10:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - zoosad - Mar. 22nd, 2012 11:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - leotsarev - Mar. 22nd, 2012 11:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - zoosad - Mar. 22nd, 2012 11:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - leotsarev - Mar. 22nd, 2012 11:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - zoosad - Mar. 23rd, 2012 10:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - xeniaku - Mar. 23rd, 2012 10:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - kliaksa_k - Mar. 21st, 2012 06:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoosad - Mar. 21st, 2012 07:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kliaksa_k - Mar. 21st, 2012 07:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mjurphy - Mar. 21st, 2012 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoosad - Mar. 21st, 2012 06:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - buhrun - Mar. 21st, 2012 07:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoosad - Mar. 21st, 2012 07:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Mar. 22nd, 2012 05:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoosad - Mar. 23rd, 2012 09:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - ruined_ajantis - Mar. 21st, 2012 07:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoosad - Mar. 21st, 2012 07:52 pm (UTC) - Expand
mjurphy
Mar. 21st, 2012 02:26 pm (UTC)
Это был рефрактальный сюжет.

Давай лучше поговорим о том, была ли реализована идея ;)
xeniaku
Mar. 21st, 2012 04:33 pm (UTC)
Смайлик в сочетании с юзерпиком наводит на мысль, что тут закралась подъебка. Но не могу понять, на что ты намекаешь. Так что давай поговорим, но в кулуарах.
melissa_i_m
Mar. 21st, 2012 05:47 pm (UTC)
чувствую, что мысль, но в четкий тезис она как-то не формулируется
в общем, в идеале, как мне кажется, на игре есть микросюжеты, которые по своим векторам, устремляются в макросюжет, тем самым составляя ткань произведения или игры
на сж - спросите меня, что было на игре, я вот честно говоря, внятного мало скажу, кроме - тусовок, демонстраций, выборов и бегущего человека, и крутящиеся вокруг этого оформительные работы
тут же приходит мысль с семинара, где говорили про эксперимент, тренинг и т.д., т.е. если ставится цель - найти выход из тупика, то и результат будет не игра на сюжет, а на поиски и формы этого выхода
вопрос необходимости сюжета на игре, заранее планируемого или случайно появляющегося, оставлю за скобками
но в любом случае, сюжет на игре, как и в любом произведении - это не только набор действий, фактов, явлений, без смыслов-целей-контекстов - это всего лишь фабула
saruyoshi
Mar. 21st, 2012 11:39 pm (UTC)
хочется верить, что главные спорщики подписаны на комменты.

Во-первых на играх ЛвН всегда мало микроигры для конкретнорго игрока и перса. Т.е. если он сам не озаботиться таковой либо до либо во время, то может и прозябнуть наглухо. Был на трёх играх и везде так.

Ну и СЖ как игра... Да игра конечно же была, для некоторых, но там столько от хепенинга, что странно чего все с ней так носятся. :0)))) Недаром Ваня сравнивает её с О'Парижем. Хэпенинги они такие вот... ну вроде как прикольно, но в целом а зачем? :0)))
xotei
Mar. 22nd, 2012 11:56 am (UTC)
Давай я уточню кое-что и помогу тебе поставить твою бронзу на железобетонный фундамент.
"Сюжет РИ в хорошем смысле слова" это такая штука, которая, приличным количеством старых толчков, выпиливавших свой первый меч из доски, воспринимается как:
"Внутреннее развитие персонажей, раскрытое посредством событийного ряда игры."
Таким образом, ты отрицаешь сюжетную составляющую СЖ, на основании, отсутствия внутреннего развития персонажей на игре?
Right?!
xeniaku
Mar. 22nd, 2012 05:40 pm (UTC)
мне умный жж-бот автоматом пишет скрытые каменты "на вашу запись сослались там-то" :) разве не у всех так?
ktosla
Mar. 23rd, 2012 10:44 am (UTC)
Ахуенный проект :)
xeniaku
Mar. 23rd, 2012 10:46 am (UTC)
У меня тоже не получается употребить в его отношении слово "игра", понимаю Вас!
( 138 comments — Leave a comment )

Profile

2017
xeniaku
Ксеняка

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Julie Kurylo