?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

работа с игроками

Почему-то некоторые приняли предыдущий пост за пост боли, что вообще не так. Настоящая боль - вот она.

Почему так получается, что если я зову игрока на игру, а он говорит "Нет, что-то мне не интересно, не поеду" - то это нормально; а если игрок подаёт заявку, а я ему говорю "Нет, что-то мне кажется, что эта игра не для тебя" - то игрок непременно обижается?

Конец боли :)

Теперь конструктив про работу с игроками, которой занималась в основном я. Изначально мы хотели на игре минимизировать виртуальный бэкграунд, чтобы значение имело только то, что реально происходит на игре. Другими словами, идеальный план был такой: у каждого персонажа есть прозвище (чуть-чуть ненавязчивого личного обвма) и работа (функционал). В остальном все примерно одинаковые, потому что одинаково несводбодные и винтики. По ходу игры свободы становится немного больше - соотвественно, происходят расслоения. Помимо этого, у игроков есть материалы про мир и общество вцелом для понимания происходящего.

К сожалению, этот план разбился об тот факт, что игроки так не привыкли - без личной истории, социальных связей и друзей они стремительно теряют мораль. Мы перестроились и стали с каждым обсуждать персонажа, что отожрало время, которое мы могли бы потратить на правила и прочие материалы про мир. До игры этот факт меня печалил, сейчас уже нет так как результатом я довольна. Но! Всё равно было бы интересно узнать - что можно было сделать ещё?

Хотелось бы узнать у наших игроков и даже у тех, кто не доехал - теперь, когда вы лучше представляете себе нашу игру и знаете все секреты - как бы вы посоветовали нам строить работу с вами, если бы у нас была машина времени? Чего не хватило для счастья? Что было лишним?

Ну а мнение всех остальных просто интересно, если есть, что сказать.

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
var_r_r
Sep. 11th, 2012 12:36 pm (UTC)
Со мной все было отлично. Мне кажется, что боль из-за отсутсвия обвма - это проблема не загруза, а доверия. Иными словами, веришь ли ты мастерам на столько, чтобы играть с чистого листа? А некоторый внутренний обвм накручивается просто за счет фактуры мира, и выглядит, как справедливо было отмечено в стиле "Родился, учился, работал, умер". С точки зрения проработки, возможно было бы полезно что-то сказать о тварях, их привычках, внешнем виде и т.п., но это вовсе не обязательно. А больше ничего в голову не приходит.

xeniaku
Sep. 11th, 2012 12:50 pm (UTC)
Да, с доверием всё верно. Я в последний момент, когда мы смогли взять тебя, Манвэ и Мэлдор, вдруг особенно отчётливо это поняла. :)
var_r_r
Sep. 11th, 2012 12:53 pm (UTC)
Ты имеешь в виду, что мы вам просто верили на слово?
xeniaku
Sep. 11th, 2012 12:58 pm (UTC)
Да. Вы и другие дурмстранготолчки. ;) Другие иногда тоже, но эти прям гарантированно.
var_r_r
Sep. 11th, 2012 01:01 pm (UTC)
Ну, за других не скажу, но если мастера сказали: "Верь нам, так надо", значит надо верить и так надо))). По себе знаю, что порой приходится просить о куда более сложных вещах, и как важно, чтобы тебе просто верили на слово.
kliaksa_k
Sep. 11th, 2012 12:52 pm (UTC)
Есть ощущение, что у Фрама с его принципиально-не-начинаю-раньше-чем-за-месяц такие штуки иногда прокатывают.
Но тут вопрос в двух штуках: во-первых, насколько ярок и привлекателен мир, в который зовете ехать играть ("ничего-не-знаю, но про зомбей играть люблю, по-любому поеду"). Вовторых, в прывичках и потребностях конкретных игроков в конкретный момент - я вот обычно готовлюсь очень мало и минимальный загруз (но достаточно четкий) меня устраивает, а прямо сейчас я так готовлюсь к Дому, что меня дико расстроило бы, если бы мастера игнорировали мое желание въесться вглубь.
xeniaku
Sep. 11th, 2012 01:09 pm (UTC)
Да, про мир было понятно сразу и мы честно старались сделать его хоть немного выпуклым и интересным, хотя результат всё равно кажется мне сомнительным. Во многом, конечно, потому, что в моей голове Толкин решал все проблемы, а сказать о нём игрокам я не могла. А на его фоне что угодно выглядит картонкой! Пыщпыщ! Хотя предварительный план был именно таким - дать интересную мульку.
Про стиль подготовки у отдельного игрока - ценное замечание, спасибо, надо об этом подумать. Может быть, спрашивать игрока, чего ему хочется и как мы с ним будем работать.
arilanstrait
Sep. 11th, 2012 01:02 pm (UTC)
с нами всё было по изначальному плану и вышло отлично!!!!!
еще раз спасибо)
freexee
Sep. 11th, 2012 01:04 pm (UTC)
Хм, Мэрфи с нами через неделю то же самое делает. посмотрим, как оно будет!


А на вашей игре, с моей предварительной вводной, какой бы мизерной она ни была, смешно вышло :)

Edited at 2012-09-11 01:04 pm (UTC)
ksushaaa
Sep. 11th, 2012 01:09 pm (UTC)
Я вот вспомнила, что меня совершенно на раз-два-три вгрузило письмо от Шагги. Но письмо от Шагги все-таки предназначено для тех у кого "никаких сомнений, сжечь их всех".
Не уверена, что можно написать столь же мотивирующее письмо для более мягких и гибких персонажей.

Меня лично очень вгрузили первые тексты про Девчонку, возможно стоило акцентировать на них внимание.

Да, мне кажется, что на игре такого масштаба, вполне можно попробовать напрямую сказать игрокам "мы хотели на игре минимизировать виртуальный бэкграунд, чтобы значение имело только то, что реально происходит на игре"
Мне например это было неочевидно, хотя играла я именно так, завязок практически не было связей особых тоже.
dapple_hack
Sep. 11th, 2012 01:16 pm (UTC)
Потому, что в первом случае человек принимает решение за себя, а во втором -ты за него :)
xeniaku
Sep. 11th, 2012 01:19 pm (UTC)
Я тоже об этом подумала, когда дописала вопрос. Но что же, надо говорить "Нет, ты как игрок не подходишь для нашей игры"? Мне кажется, за такое меня линчуют. Хотя. разумеется, думаю я именно так - я мастер и знаю, в основном, для каких игроков я делаю игру.
reptiliya
Sep. 11th, 2012 02:32 pm (UTC)
Ну, мы так отвечали несколько раз игрокам. Осадок остается, конечно же, но лучше разойтись ДО того как игрок потратит кучу денег, приедет, а потом обнаружит, что игра ему не нравится категорически, потому что он вообще хотел играть не в это.
xeniaku
Sep. 11th, 2012 02:57 pm (UTC)
Основная печаль тогда, когда этот игрок - твой друг. С ним блин не разойдёшься так просто! :(
morgana_lefay
Sep. 11th, 2012 02:57 pm (UTC)
Третьи сутки думаю над формулировкой вежливого отказа игроку. Пока получается плохо, потому что РИ не театр. Но проблема и сама тема подняты верно.

Возможно, потенциальному игроку стоит давать шанс, испытание, идею для того, чтобы окончательно решить и он бы что-то понял для себя об игре. Тесты?Типа шляпы.То есть нужно больше времени на кастинг.
maethor_xopek
Sep. 11th, 2012 03:44 pm (UTC)
Написала большой коммент, потом поняла, что он умещается фактически в одно слово.

Чего не хватило для счастья? Времени!
Если бы оно было, я бы и на игру доехала, и характер персонажа с вами обсудила, и последние правила был бы шанс прочитать.
yaree
Sep. 11th, 2012 04:15 pm (UTC)
Кто сказал, что это нормально, когда ты зовешь человека на игру, а он отвечает "Чего-то мне неинтересно.."?!
xeniaku
Sep. 11th, 2012 04:20 pm (UTC)
К твоей картинки вспомнила историю с игры. Рингиль-Моргот обещал людям Землю Радости, а привёл в рабство. Там им раздали топоры радости и лопаты радости велели работать. Мы такое со стороны смотрим - ну натурально же Золотые Леса какие-то получились! :)
freexee
Sep. 11th, 2012 07:55 pm (UTC)
Я уже почти жалею. что не была!
ksrg
Sep. 11th, 2012 07:44 pm (UTC)
Я, поскольку немного в теме игры был, сам слегка думал про это - и напрашивалось, во-первых, да, что лучше честно говорить игрокам, что дело не в них и в персонажах, что это простые и дикие люди, а главное там - в мире игры и отношению каждого с ним; со мной такое в аналогичных ситуациях прокатывало. Во-вторых, рисовался совершенно альтернативный вариант - наоборот, брать для внешних отношений между персонажами и ОБВМа какой-то готовый "шестереночный" кусок а-ля та же шьямалановская "Деревня", внешне по формату очень похожая. Но в этом варианте был бы риск, что похожесть оказалась бы чисто внешней, и на толкиновский мир непереносимой, то есть перенос надо было бы делать вдумчиво, да и в любом случае тогда много тратить сил на проработку связей между персонажами. Зато тогда они не были бы картонными. Третий вариант - можно было бы предложить игрокам какие-то формальные "костыли" для самостоятельного создания персонажей на имеющейся основе, какой-то опросник, в ходе обдумывания ответов на который у них многое само могло бы возникнуть без вашего вмешательства.
xeniaku
Sep. 11th, 2012 09:35 pm (UTC)
Забавно, что ты перечислил ровно те три способа, которые мы обсуждали. Выбрали первый, потому что второй показался уводящим в сторону и в ненужные стереотипы и шаблоны, а для третьего не смогли сформулировать универсальные вопросы. При этом, когда первый способ стал сбоить, то общаясь с игроками я, конечно, именно вопросы задавала, но даже сейчас не могу сформулировать из них ничего универсального, очень от игрока зависит.
antiphoton
Sep. 12th, 2012 11:43 am (UTC)
Вот на ХВ вообще не будет личных вводных - только контекст игры.
xeniaku
Sep. 12th, 2012 12:15 pm (UTC)
Да, я слышала. Интересно будет потом обсудить результат!
antiphoton
Sep. 12th, 2012 12:29 pm (UTC)
да уж
( 24 comments — Leave a comment )

Profile

2017
xeniaku
Ксеняка

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by Julie Kurylo