?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Соотношение закона и права — дискуссия, которая довольно долго ведется во многих странах, и в целом по этому вопросу давно выработан консенсус. Если закон несправедлив, он не соответствует праву, и значит, у граждан есть право не соблюдать его. В конце концов, геноцид в нацистской Германии тоже осуществлялся по закону, но кто решится осуждать тех немцев, которые шли против и отказывались эти законы соблюдать?
Из этого следует довольно простой вывод. Граждане России имеют полное право <...> обходить блокировки Роскомнадзора. Их право на свободное получение информации защищено Конституцией. Законы, инициированные Роскомнадзором, напротив, противоречат Конституции, в которой черным по белому написано: «Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается» (ст. 29, п. 5).


А вы согласны с этой вот отдельной мыслью?

Comments

( 43 comments — Leave a comment )
mjurphy
Aug. 27th, 2015 08:59 am (UTC)
Да нет, конечно. Тут так написано, как будто "Нургалиев разрешил". В тот момент, когда наш народ вдруг себя соберет, осознает и заворочается или там некая внешняя сила придет - тогда, пользуясь правом сильного, можно будет сказать, что какие-то старые законы были несправедливы.
То есть - я согласен, что законы мы соблюдаем по своему усмотрению. Но другого оправдания этому кроме вознесения своего эго выше общественной нормы тут нет (если что, я не считаю, что это плохо).
xeniaku
Aug. 27th, 2015 09:03 am (UTC)
А в чем принципиальная разница? Ты говоришь "эго", а автор говорит про "аморально" и "несправедливо" - тоже в общем-то понятия глубоко личные.
(no subject) - mjurphy - Aug. 27th, 2015 09:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - xeniaku - Aug. 27th, 2015 10:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - zoosad - Aug. 27th, 2015 09:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - mjurphy - Aug. 27th, 2015 09:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - zoosad - Aug. 27th, 2015 09:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - mjurphy - Aug. 27th, 2015 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - zoosad - Aug. 27th, 2015 09:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - mjurphy - Aug. 27th, 2015 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - zoosad - Aug. 27th, 2015 10:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - ringlin - Aug. 27th, 2015 11:23 am (UTC) - Expand
ringlin
Aug. 27th, 2015 09:20 am (UTC)
В моем понимании "право" - это такая общественная система, в которой кроме понятий и формальных правил есть и учреждения, обеспечивающие исполнение "прав".

Я не очень понимаю, как права соотносятся с законом, но учреждения, которые обеспечивают соблюдение законов и прав часто одни и те же.

Поэтому я могу быть согласен с тем, что по Конституции у меня есть право читать в сети все подряд, но мое мнение для системы прав неважно, а важно решение суда. а если мне не нравится решение суда, тут надо всю систему менять.
vagonsky
Aug. 27th, 2015 09:24 am (UTC)
С логикой так себе. Все обоснование в апелляции к Конституции, но ее если почитать, будет видно, что в ней речь идет об информации, распространение и получение которой является законным, а не о любой информации вообще. Так что имеет место довольно вульгарное передёргивание.
antiphoton
Aug. 27th, 2015 07:52 pm (UTC)
Из этого следует возможность сделать распространение любой информации невозможной путем введения соответствующих законов. Правильно?
(no subject) - vagonsky - Aug. 28th, 2015 08:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - xeniaku - Aug. 28th, 2015 08:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - vagonsky - Aug. 28th, 2015 08:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - xeniaku - Aug. 28th, 2015 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - vagonsky - Aug. 28th, 2015 09:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - antiphoton - Aug. 28th, 2015 10:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - vagonsky - Aug. 28th, 2015 11:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - antiphoton - Aug. 28th, 2015 11:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - vagonsky - Aug. 28th, 2015 01:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antiphoton - Aug. 28th, 2015 01:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vagonsky - Aug. 28th, 2015 01:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antiphoton - Aug. 28th, 2015 01:56 pm (UTC) - Expand
askold_sa
Aug. 27th, 2015 09:36 am (UTC)
Кривда из Ровно лично будет пытать тебя перед расстрелом! Слава Путину! Слава России-Матушке !!
xeniaku
Aug. 27th, 2015 09:50 am (UTC)
Хотела сказать что яжепростоспросила, но когда это волновало Кривду, конечно.
tari_bird
Aug. 27th, 2015 09:41 am (UTC)
Когда в дискуссии я вижу ссылку на нацизм, Гитлера, концлагеря и так далее, я сразу говоря оратору "нет, до свидания".

Кроме того, если говорить о сути твоего вопроса, тут как раз вчера была опубликована очень интересная статья про свободу интернета и отношению к ограничениям, которые пытаются наложить государства:

http://www.globalaffairs.ru/number/Igra-pro-pravila-17640

Статья немного скучновата, но очень дельная и дает хороший обзор текущего состояния вопроса.

flajole
Aug. 27th, 2015 10:10 am (UTC)
xeniaku
Aug. 27th, 2015 10:13 am (UTC)
Неудачные доводы не делают изначальный тезис неверным.

Edited at 2015-08-27 10:16 am (UTC)
(no subject) - flajole - Aug. 27th, 2015 10:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - xeniaku - Aug. 27th, 2015 10:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - incernus - Aug. 27th, 2015 10:28 am (UTC) - Expand
incernus
Aug. 27th, 2015 10:27 am (UTC)
да, конечно. я хочу знать, что, где, когда и как, это залог моего выживания и успешности, если хотите. тем более, что право на доступ к массовой информации, действительно, закреплено в конституции. а кто такой роскомнадзор? я за них не голосовал, и за тех, кто их назначал, тоже. он действует явно не в моих интересах. я взрослый человек и сам могу решить, что мне читать и чему верить.
v_himera
Aug. 27th, 2015 10:50 am (UTC)
Я согласен с тем, что поступать надо по совести, а не по закону.
Формулировка в посте несколько мутная, но общий смысл верен.
mjurphy
Aug. 27th, 2015 10:53 am (UTC)
Мне показалось, что вопрос не про то, как надо поступать, а согласны ли мы с мыслью.
(no subject) - xeniaku - Aug. 27th, 2015 11:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - v_himera - Aug. 27th, 2015 02:52 pm (UTC) - Expand
mjurphy
Aug. 27th, 2015 11:08 am (UTC)
Вот решение ;)

http://www.proza.ru/2015/08/17/1944
anderson_mike
Aug. 27th, 2015 11:30 am (UTC)
Вроде, есть понятие неправового закона, но оно какое-то непонятное лично для меня.
antiphoton
Aug. 28th, 2015 01:34 pm (UTC)
Мои размышления на этот счет загадочным образом привели к тому, что конституция в реалиях современного общества - устаревший инструмент. И по факту не особо нужна, тем более в России.
( 43 comments — Leave a comment )

Profile

2017
xeniaku
Ксеняка

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Julie Kurylo