?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

АХЧ на играх

Меня тут пару раз позвали делать АХЧ на играх в 2016 и 2017 году. Я везде отказалась и теперь хочу об этом поговорить, потому что проблема-то налицо, спрос на мастеров по АХЧ сильно превышает предложение.

Я считаю, что мастер по АХЧ – это такая неблагодарная работа по обслуживанию чужого творчества. Поначалу она может быть интересна преодолением трудностей, но после N-ного раза преодоление превращается в рутину и преодоление собственной низкой мотивированности. Ничего удивительного в нехватке добровольцев я не вижу. Вопрос только в том, что с этим делать. А то как я недавно узнала, бывает даже такое, что игру откладывают, потому что не нашли мастера по АХЧ.

Мне кажется, глобально тут три пути:
1) Раскидывать АХЧ задачи между более-менее пригодными "содержательными" мастерами. Если игра без строительства крепостей, то ничего страшного в АХЧ скорее всего нет. Если игра на базе, то вообще легкота. Координировать все это может тот, кто координирует всю остальную работу. Любая игра условно до 100 человек этим может спастись, мне кажется.
2) АХЧ за деньги. Работа как работа. Даже любопытно, если будет такой вариант – напишите. :)
3) Доступный мало кому вариант с добровольно-принудительной системой типа как в ЗЛ. Когда у тебя есть клуб и все в клубе работают над игрой, то тебе приходится впрягаться в посильную работу, а поначалу АХЧ как раз и посильно.

Какие еще есть тиражируемые варианты?

Tags:

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
cher_ven
Jan. 29th, 2016 12:44 pm (UTC)
Первый варик плох тем, что духовные толчилы частенько херово справляются с приземленными задачами логистики и покупки веревок, поэтому другие более ответственные пацаны будут грызть кулаки и терзаться муками совести, и чего доброго, возьмут и начнут все переделывать
xeniaku
Jan. 29th, 2016 12:54 pm (UTC)
Нет задачи тупо поделить поровну на всех. Есть задача найти среди содержательных мастеров кого-то, кто сможет взять на себя одну часть, вторую, третью и т.д. И еще кажется важным сделать так, чтобы АХЧ воспринималась всеми как общая работа. Короче, навалиться и сделать самим, а не ждать какого-то другого человека, который все скучное сделает, пока вы тут творите.

Edited at 2016-01-29 01:08 pm (UTC)
leotsarev
Jan. 29th, 2016 12:46 pm (UTC)
Смотрит на всех с презрением и портретом Скракана и «АХЧ Блинкома».
xeniaku
Jan. 29th, 2016 12:52 pm (UTC)
Ждала этого комментария :))
freexee
Jan. 29th, 2016 01:49 pm (UTC)
Даа, с ужасом предвкушаю 2017.....
tari_bird
Jan. 29th, 2016 01:00 pm (UTC)
ТОже с удовольствием послушаю :)
zmeisss
Jan. 29th, 2016 01:06 pm (UTC)
Вроде же Тор занимается АХЧ за деньги, нет?
xeniaku
Jan. 29th, 2016 01:08 pm (UTC)
Видимо, одного Тора в силу разных причин не хватает.
selena_eclipse
Jan. 30th, 2016 03:11 pm (UTC)
А потому что на ахчистах стали паразитировать, как внуки на бабушках.
АХЧ за деньги норм. Но с прописанными обязательствами и прописанными пенями за их невыполнение.
И всеобщая трудовая повинность с энтузиазмом тоже норм. Но нужен центральный координатор.
antiphoton
Jan. 30th, 2016 08:36 pm (UTC)
Просто надо делать игры, идеи которых настолько нравятся условной тебе, что ты не откажешься АХЧить :)
xeniaku
Jan. 31st, 2016 10:10 am (UTC)

Верно. Ещё полезно не быть ленивой жопой. 

lenoran
Jan. 30th, 2016 10:17 pm (UTC)
Проблемы с АХЧ это вечная главная боль нашей МГ. В прошлом году как раз перенесли игру в основном из-за этого.
Пробовали все три варианта.
1) Работает но плохо. Во-первых, не знание вопроса делает все намного дольше, дороже и граблями, которых никто не ждал. Плюс как только начинаются какие-то хоть сколько-то сложные вещи, типа провести в локации электричество, все совсем сдуваются. Какие-то сложные задачи так просто не взять. Нужно искать помощников по друзьям и т.п. это адски отвлекает от основной задачи.
2) Ни разу не видел, чтобы кто-то делал это хорошо. Нанять таджиков что-то убрать/разгрузить можно. Но хороший АХЧ мастер должен знать про игру, ее смысл и выразительные средства, предлагать крутые творческие решения, думая одновременно о бюджете, логистике и тайм-менеджменте. Впрочем, игры с типовыми решениями, где нужен не мозг, а тупо человекочасы, наверно так спасти можно.
3) см. пункт два. В клубе бонус в том, что всегда есть кто-то из старших товарищей, выступающих в роли прораба.
xeniaku
Jan. 31st, 2016 10:22 am (UTC)

Ну по первому пункту есть надежда,  что на второй третий и так далее раз всем будет легче. Ну и да, задачи вроде проведения электрики в этом случае надо отдавать на аутсорс специалистам, в том числе за деньги.  Это как раз не та задача, которая по силам кому угодно. В отличие от многого другого.


По второму. Воу-воу, какие таджики. Я имею в виду тех людей из ролевиков,  которые умеют делать ахч, кого ваша мг видит в качестве мастера по ахч. Если предлагать человеку поработать на вас не только за упоминание в списке мг и спасибо, но и за деньги, то найти наверняка будет проще. Вот лично я бы как минимум задумалась.

( 13 comments — Leave a comment )

Profile

2017
xeniaku
Ксеняка

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by Julie Kurylo