?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Дорогие все, я тут написала рецензию на ролевой сериал "Салем", который был в прошлом году. Не то чтобы мне нечем было заняться и я такая подумала: а напишу-ка я про игру, на которой не была, потому что отдельные мастера у нее какие-то неприятные. Нет, я просто голосовала в "Золотом кубе", стала разбираться, закопалась в "Салем", откопалась обратно — и чтобы это все было не зря, решила оформить результаты в текст. Кроме всего прочего, ужасно полезное это упражнение для ума оказалось, так что спасибо "Золотому кубу".

Но вам я это предлагаю прочитать исключительно ради самой игры. Это один из самых интересных проектов прошлого сезона, который мало кем понят, потому что ОЧЕНЬ навороченный по замыслу и спорный по реализации.

Вот ссылка, по ссылке 3 страницы крупным почерком:
https://docs.google.com/document/d/1grwZ5uqnmfRAOfQxq-Z7pIcLwNfA84sAUokUOBfKyLo/edit

Кстати, спасибо игрокам и мастерам, которые отвечали на мои вопросы и помогали искать материалы.

Tags:

Comments

( 33 comments — Leave a comment )
bouzyges
Mar. 21st, 2016 12:24 pm (UTC)
Спасибо, разбор краткий (проект уж очень большой), но приятный.
xeniaku
Mar. 21st, 2016 12:34 pm (UTC)
Пожалуйста! Я очень старалась сокращать, потому что хотела написать в первую очередь для тех, кто на игре не бы. Мне кажется, что читать про чужую игру сильно много страниц не интересно. Ну разве только это отборный яд...
shaggy
Mar. 21st, 2016 01:03 pm (UTC)
взвешенно!
antiphoton
Mar. 21st, 2016 01:10 pm (UTC)
Слушай, спасибо тебе огромное. Крутейшая рецензия.
xeniaku
Mar. 21st, 2016 05:33 pm (UTC)
мимими!
ringl
Mar. 21st, 2016 01:22 pm (UTC)
Спасибо тебе большое, что погрузилась и изучила. Я очень признателен.
xeniaku
Mar. 21st, 2016 05:33 pm (UTC)
Пожалуйста, я рада!
tannku
Mar. 21st, 2016 02:21 pm (UTC)
Это очень круто, спасибо!
После Салема не хватает именно таких разборов.

xeniaku
Mar. 21st, 2016 05:33 pm (UTC)
Пожалуйста.
zoosad
Mar. 21st, 2016 03:31 pm (UTC)
Есть ещё момент, который частично следует из написанного.

Соревновательность в заметной степени стала соревнованием через мастеров. Тигрыч рассказывал, что в конце одной из игр мастера вывели и показали победителей, а этих людей до этого толком в городе никто не видел, и почти никто не общался.
xeniaku
Mar. 21st, 2016 03:45 pm (UTC)
В первой версии рецензии у меня было слово "мастероцентричность", но оно не прошло мою внутреннюю цензуру.

> Тигрыч рассказывал, что в конце одной из игр мастера вывели и показали победителей, а этих людей до этого толком в городе никто не видел, и почти никто не общался.

Я много читала про эту историю имени Форве и считаю, что а) Тигрыч и многие другие не согласные с победой Форве в той истории преувеличивают, б) история эта совершенно закономерна и следует из тезиса "выигрывается игра через модельки", который на разные лады повторен в моем тексте несколько раз.
zoosad
Mar. 21st, 2016 03:49 pm (UTC)
любая игра выигрывается через модельки. но модель может быть по взаимодействию с другим игроком (экономика, боёвка), а может быть по взаимодействию с мастером.
xeniaku
Mar. 21st, 2016 03:52 pm (UTC)
Да, я понимаю.
Смотри, мне кажется, что происходит вот что: ты считаешь, что я недостаточно сильно обратила внимание на большую проблему. Я же не считаю это большой проблемой, а считаю, что Тигрыч и прочие преувеличивают, потому что у них там боль.
zoosad
Mar. 21st, 2016 04:39 pm (UTC)
Нет. Я вообще зря упомянул Тигрыча.

И не хочу показать какую-то слишком большую значимость этого. Просто говорю об одном моменте. Но на мой взгляд он важен.

Если говорить о популяризации нового и крутого, то тут был применён уникальный новый принцип "давайте вы поиграете с мастерами".
xeniaku
Mar. 21st, 2016 04:40 pm (UTC)
Да, последнее верно. Может надо было оставить про мастероцентричность!
tannku
Mar. 21st, 2016 10:12 pm (UTC)
Это не была игра с мастерами, это был финал игры с театралкой, но сам выигрыш была целиком игрой с моделями, т.е. миром игры.
Это был момент, когда одни выиграли, а другие проиграли. Форвэ выиграл очень аккуратно. Но видеть его на полигоне можно было постоянно и то, что он делал. Другое дело - как интерпретировать то, что он делает и важность этого.

Тигрыч из той компании, которая забила на значимую часть игры в мистику, а Форвэ всю игру за рычаги макросюжета дёргал, при этом сам дошёл до того, как это делать, внутри игры.

zoosad
Mar. 22nd, 2016 08:26 am (UTC)
Чем управлял игрок через модель? Кто у него был с другой стороны модели? Судя по тому, что я понял, с другой стороны модели у него был мир. Преимущественно та часть мира, которая состоит не из игроков.

Модель, через которую соревнуются игроки с игроками - это когда произошёл акт соревнования, и сразу всем видно, у кого положение стало лучше, у кого хуже.

У вас основой соревнования было познание мира. Кто быстрее и лучше познал - то молодец. Но для познания мира нужно меньше взаимодействовать и особенно конкурировать с игроками - мир находится в голове у мастеров, а не игроков.
lionkingst91
Mar. 22nd, 2016 11:50 am (UTC)
Была "война корабликов", в которой с каждой стороны модельки были игроки.
"Война корабликов" в существенной степени определяла победителей в войне, о чём было сказано прямо всем причастным.
Результаты взаимодействия отражались на мире непосредственно.

Влиять на "войну корабликов" можно было как напрямую, побеждая в боях, так и опосредованно, при помощи "других моделей", "выбивая наиболее активных игроков в кораблики", борясь со шпионами и т.д.

...кроме того, ресурсов одного _человека_ в рамках игры не хватало для любых методов познания мира. "Соревновались" друг с другом команды и без социального взаимодействия победа была крайне маловероятна.
tannku
Mar. 22nd, 2016 01:34 pm (UTC)
Мне надо подумать над этим, я с этой стороны не думала, т.к. для меня всё строилось, понятно, иначе.

Про Салем мне вообще хочется подробно поговорить, т.к. у самой собралось много фидбека и кейсов, которые, мне кажется, полезны, а подумать над ними - интересно. Ну и после игры почти никакого фидбека по структурам/системам/решениям не было. Нуждаюсь в мастерском СалемКоне.



zoosad
Mar. 22nd, 2016 01:37 pm (UTC)
Соберитесь вместе и сначала напейтесь. А с утра уже обсуждайте.
tannku
Mar. 22nd, 2016 01:42 pm (UTC)
Кто - соберитесь?)
С МГ уже всё обсудили, тут всё ок. Есть понимание каких-то проблем и есть полезные решения. Но дальше-то что? Мы же сами уже не придумали, как лучше делать впредь, и не везде имеем мнение.
У меня сейчас проблем, задач и вопросов, после нашей аналитики Салема - на мастерский кон хватит :)
zoosad
Mar. 22nd, 2016 01:50 pm (UTC)
Я зря полез в эту дискуссию, больше не буду.
xeniaku
Mar. 22nd, 2016 01:59 pm (UTC)
Для этого есть мастерские конвенты, если конечно ты не считаешь, что тебя теперь погонят с Восточного экспресса. Но вообще есть проблема, суть которой Ваня уже продемонстрировал в некотором роде. Мастер, который недавно что-то делал свое и думает делать новое, хочет говорить только о своем. Поэтому, мне кажется, надо лучше говорить между собой, с игроками, с худкритиками типа Донны, с кем-то кто мимо проходил и заинтересовался вроде меня. А другие мастера - ужасно неблагодарная аудитория.
tannku
Mar. 22nd, 2016 02:02 pm (UTC)
ВЭ - без меня. Мастерские конвенты - да, для этого.

Собраться и обсудить с теми, кому интересно, - мне бы хотелось.
tannku
Mar. 22nd, 2016 01:40 pm (UTC)
Кстати, да, точно же.

Заруба в корабли прямо влияла на ход войны. Игроки сражались -- мировая обстановка менялась. От понимания того, что именно собой являют корабли и как они работают зависела мотивация и действия игроков.
Точно так же происходило с научными исследованиями. Влияли на войну, велись конкурентно, что отражалось на стендах, на дереве технологий, на параметрах кораблей, на которых сражались вживую.

Т.е. выход Форвэ и Стёпы - это выход двух победивших команд войны кораблей с их капитанами. А на Форвэ до того целая охота была по полигону, чтобы всего этого не случилось.
zoosad
Mar. 22nd, 2016 01:47 pm (UTC)
Где игроки выясняли, как работают корабли и что являют собой? Аналогично с научными исследованиями. Да, знания, полученные от мира, влияли на итоговую победу. Но получение этих знаний было от мастеров и игротехников.

И ещё это делает одно соревнование более выигрышным, чем другое. А для того, чтобы узнать, в какое соревнование надо зарубаться, надо предварительно поизучать мир.
tannku
Mar. 22nd, 2016 01:59 pm (UTC)
Очень из разных источников выяснили. От гипноза и крипты и собственно взаимодействии с моделью кораблей или науки до групповых или личных вводных (о, да, они были!). Т.е. хочешь из моделей узнавай, хочешь из социалки. Версий масса, интерпретации точно были. Получение этих знаний не зависело ни от мастеров ни от игротехников с момента начала игры. Мы вообще на игре 2 информационку не рулили, только процессы.

Игра в изучение мира - была основной игрой Салема! Детектив был про это написан, поэтому не надо об этом, как будто это что-то плохое. Так что, если Форвэ раскусил принцип взаимодействия моделек с соревнованием, а Тигрыч нет - то ну как бы...упс)
tannku
Mar. 21st, 2016 10:08 pm (UTC)
Разные игроки совершали разные действия. Не весь полигон видит всех. Некоторые действия были значимыми и приводили к вилке ХХ, которую нужно было показывать при этом для всех.
Но это ж не соревновательность, это итог. А действия у всех были одни и те же внутри соревнования.

Я, кстати, хз, как можно было бы делать по-другому. Пробовала думать, но обратной связи мало.
lenoran
Mar. 21st, 2016 04:09 pm (UTC)
Спасибо :) Очень приятно читать осмысленные разборы на свои игры.
xeniaku
Mar. 22nd, 2016 12:11 am (UTC)
Пожалуйста!
altman_ltd
Mar. 22nd, 2016 08:03 am (UTC)
Хороший разбор, спасибо.
kliaksa_k
Mar. 22nd, 2016 11:03 am (UTC)
Спасибо!
valakirka
Mar. 22nd, 2016 01:42 pm (UTC)
Очень интересно - и сам разбор крутой, и игра была крутая.
( 33 comments — Leave a comment )

Profile

2017
xeniaku
Ксеняка

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by Julie Kurylo