?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Квартира в Москве

Моя мама обожает порассуждать на тему ипотеки, которую мне нужно взять, чтобы наконец-то купить квартиру в Москве. Тот факт, что я живу в съемной квартире, беспокоит ее кажется даже больше того, что я работаю без диплома. И возможно даже больше отсутствия внуков!

Моя позиция по этому вопросу проста (НЕТ), но так как я обычно ленюсь приводить аргументы, то тема всплывает снова и снова и снова.

Но наконец настал светлый день! Тинькофф опубликовал эпическую статью на эту тему. Она настолько эпическая, что я всю её под катом привожу целиком.

P.S. Нельзя в этой теме обойтись без Семёна.

Comments

( 34 comments — Leave a comment )
leotsarev
Dec. 1st, 2016 10:14 am (UTC)
Если твоя мама смирилась с тем, что внуков не будет, просто отвечай ей, что на старости лет вернешься в Муром
tverse
Dec. 1st, 2016 10:14 am (UTC)
Дааа) Обчень люблю эту песню Слепакова, ибо такая она правдивая!
myrenysh
Dec. 1st, 2016 10:49 am (UTC)
Вариант за Мкадом не рассматривает твоя мама или тебе просто нафиг не сдалось тратить кучу денег на квартиру, которая тебе не нужна?
Спрашиваю как человек, имеющий опыт ипотеки в замкадье.
xeniaku
Dec. 1st, 2016 10:51 am (UTC)
Второй вариант. - жить в квартире там, где я могу ее купить, я всё равно не буду 100%.
valakirka
Dec. 1st, 2016 12:34 pm (UTC)
Начать с комнаты? Можно не жить там, а сдавать.
valakirka
Dec. 1st, 2016 11:04 am (UTC)
Отвечаю, как: постепенно.
Сперва заработать на другое имущество, копить и постепенно продавать, докладывая из накопленного, и покупать имущество получше и повыгоднее.
У нас на это ушло несколько лет, но все получилось. А да, зарплата у нас даже на двоих едва превышает нижнюю планку, указанную в условии "статьи".
xeniaku
Dec. 1st, 2016 11:22 am (UTC)
Да, это вариант, но это частный случай другого имущества.
kliaksa_k
Dec. 1st, 2016 11:44 am (UTC)
Ну нет, у девчонок чистый случай с нуля. Просто очень долгий и трудолюбивый путь.
xeniaku
Dec. 1st, 2016 11:53 am (UTC)
Я только о том, что сама покупка квартиры в пределах МКАД в данном случае - через продажу другого имущества. Но что прочее имущество с нуля - это я поняла и оценила. Это очень величественно, конечно.
valakirka
Dec. 1st, 2016 12:33 pm (UTC)
Воу-воу, тогда надо изменить условии задачи: Как сделать так, чтобы квартира мне на голову свалилась? :)
xeniaku
Dec. 1st, 2016 12:58 pm (UTC)
Слушай, мне жаль, если вдруг мой ответ выглядит как-то так, словно я не оценила проделанную тобой классную работу, чтобы купить квартиру. Это не так! Я искренне восхищаюсь и завидую людям, которым хватает упорства на то, на что мне его не хватает.
Также стоит понимать, что все мои размышления – в контексте разговоров мамы, которая конкретно хочет, чтобы я взяла ипотеку на квартиру и жила в ней, а не в съемной квартире. А это невозможно, потому что чтобы заработать на квартиру внутри мкад не имея другого имущества, сначала надо заработать на другое имущество.
valakirka
Dec. 1st, 2016 02:30 pm (UTC)
Ну да, тут ты права, все ок. Я просто уже видела где-то пару раз эту статью от Тинькоффа, и вот высказалась у тебя.
В том плане, что нельзя сразу заработать на квартиру внутри МКАДа все верно.
helen0612
Dec. 1st, 2016 02:26 pm (UTC)
Так могут очень не многие.
Это как с лечением всех болезней кашной диетой - звучит как бред нереальный, но у одного известного нам человека реально работает ))
valakirka
Dec. 1st, 2016 02:30 pm (UTC)
А, точно, хорошее сравнение.
loki_8jf
Dec. 1st, 2016 01:28 pm (UTC)
История домика пана Тыквы...
xeniaku
Dec. 1st, 2016 02:17 pm (UTC)
Ох, надо перечитать-пересмотреть Чиполлино.
loki_8jf
Dec. 4th, 2016 09:13 am (UTC)
Можно очень долго копить деньги, покупая "кирпичи" для постройки дома. Но...но есть такая штука как инфляция. И она делает с накоплениями примерно тоже самое, что сеньор Помидор из фрагмента.
yarwain
Dec. 1st, 2016 01:31 pm (UTC)
Понимаю желание жить в съемной. Но не могу не отметить, что у меня процесс покупки первой квартиры с ипотекой абсолютно ненапряжно прошел. А через год с небольшим я ее еще и выгодно продала :)
r_ray
Dec. 1st, 2016 01:55 pm (UTC)
А как можно продать ипотечную квартиру? Да еще выгодно?
yarwain
Dec. 1st, 2016 03:49 pm (UTC)
Я к тому времени ипотеку досрочно закрыла. Но ипотека у меня была небольшой: основную сумму я заранее накопила. Ну так, не то, чтобы специально: просто привыкла жить как студент, а зарплата с годами росла.

А ипотечную квартиру тоже можно продать вполне, просто процедура чуть сложнее. Сейчас все ипотеки разрешают досрочное погашение, поэтому особых проблем с продажей не должно быть.

Больше нюансов было с тем, что если продаешь квартиру, которая находилась меньше 3х (или 5и? Забыла) лет в пользовании, дороже, чем купил, то должен платить налог на прибыль. Но и это обходится. Я, к примеру, делала в квартире ремонт - это считается чем-то вроде "неотъемлимого улучшения" и позволяет продавать квартиру дороже.
helen0612
Dec. 2nd, 2016 10:45 am (UTC)
Да, да! Основной принцип - систематически тратить меньше, чем зарабатываешь, какими бы ни были абсолютные значения.

И подтверждаю насчет продажи раньше чем через 3 года после покупки - достаточно указать в основном ДКП ту же стоимость, за какую покупал (то есть ты не получаешь прибыли с такой продажи и не должен платить за это налог), а остальные деньги - по отдельной расписке за "неотъемлемые улучшения".

Edited at 2016-12-02 10:50 am (UTC)
yarwain
Dec. 2nd, 2016 01:18 pm (UTC)
Там нюанс в том, что тем, кто покупает, как правило, хочется всю сумму в ДКП видеть. Может быть нужно для возврата налога, ипотеки или той же перепродажи.
r_ray
Dec. 1st, 2016 01:55 pm (UTC)
А когда у тебя есть другое имущество, его жалко продавать становится! Тем более что оно приносит какой-то доход и понемногу дорожает.
xeniaku
Dec. 1st, 2016 02:07 pm (UTC)
Дорожают только квартиры в Троицке :))
framuga
Dec. 1st, 2016 03:33 pm (UTC)
Так и покупай в Троицке! Разумный выбор взрослого человека.
dreiviertel
Dec. 1st, 2016 02:22 pm (UTC)
Общие лучи сочувствия от того, кому знакома эта ситуация (хоть и в лампово-мимимишном варианте), который ее разрешил, казалось бы, оптимальным способом, но все равно сильно мучается тем, что "не лучше бы было бы все-таки снимать". То есть меня. :)
gyrates
Dec. 1st, 2016 03:09 pm (UTC)
Ну да, если обедать у Тинькова, то точно никак :) А так, посмеялась. Брат давно на без ипотеки накопил с зарплатой в данном интервале, ближе к началу. Только он ждёт обвала, катастроф, падения режЫма и не желает вкладываться в местную недвижимость :)
donna_cusa
Dec. 1st, 2016 05:13 pm (UTC)
Хочу поделиться, что столкнулась с похожими заходами от родителей мужа! Типа зачем жить в сьемной квартире, если можно взять ипотеку и жить в жопе (питерской жопе) в своей квартире. Мой ответ тоже был очень простой (НЕТ).
Но если бы я подыскивала все же аргументы, они были бы такие:
1. владение квартирой это геморой. Расходы на налог, коммуналку, ремонт. Если ты решаешь ее сдавать - надо искать жильцов и следить за ними.
2. не факт, что мы будем жить в питере долго.
3. надо жить комфортно уже сейчас (то есть близко к работе, а не в жопе, не сидеть на дошираке), а не через 5 лет - вдруг завтра Апокалипсис?
4. Денег нет (довод формальный, но хорошо воспринимаемый)
5. Теоретическая подоплека: где-то я читала умную статью про смену поколения и логики собственности в стиле Форсайтов, что надо как можно больше иметь (и деньги тратятся на приобретение квартир, машин, дач), на поколение и стиль жизни, где выгоднее не иметь собственности, а выгодно многое УМЕТЬ, чтобы заработать себе на сьем квартиры или возможность работы из Таиланда (и деньги тратятся на обучение, путешествия, курсы).
На самом деле, я примерно также считаю.
vagonsky
Dec. 1st, 2016 06:32 pm (UTC)
Ты меня просто вынуждаешь позанудствовать!
Возьмем скромную зарплату в 200 тысяч. Фраза "Зарплата в 100-200 тысяч" подразумевает, что и на жалкие 100 тысяч в Москве можно с трудом, но выживать. И таки что, товарищ Тинькофф хочет сказать, что на оставшуюся от 200 тысяч половину нельзя взять ипотеку? Да даже тупо откладывая их пять лет можно скопить 6 млн, что спокойно хватит на однушку (мы же не о виде на Кремль говорим, а там, о чем Слепаков поёт).

Edited at 2016-12-01 06:33 pm (UTC)
magiahead
Dec. 2nd, 2016 02:59 am (UTC)
6 млн однушка - это же или убитая вторичка в 5-9-этажном доме 1960-70-х годов постройки, или "студия-апартаменты" без сантехники, отделки и норм инсоляции, часто в недовыведенной промзоне.
vagonsky
Dec. 2nd, 2016 05:14 am (UTC)
Ок, подождем еще год и получим 7,2 млн. Это панельный дом в хорошем районе (Бабушкинский, к примеру)
magiahead
Dec. 2nd, 2016 06:25 am (UTC)
Но всё это время придётся жить в съёмной и за неё платить. А если взять ипотеку со сроком выплаты 6 лет и выплачивать около 100 тыщ в месяц, то переплата в виде банковских процентов в итоге будет примерно той же суммой, что плата за съёмную квартиру за это время.
Правда, для ипотеки надо сначала накопить на первоначальный взнос 20% от стоимости квартиры, но его можно копить деньгами, а не имуществом.
Так что Тиньков может быть неправ, но в качестве аргумента для мамы сработать :)
zaznob
Dec. 2nd, 2016 09:36 am (UTC)

Я себе так квартиру купил в ипотеку. В чем проблема?

tari_bird
Dec. 2nd, 2016 08:40 pm (UTC)
Почитала и даже порадовалась - сколько успешных ипотечников!
( 34 comments — Leave a comment )

Profile

2017
xeniaku
Ксеняка

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by Julie Kurylo