?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Боль-боль-боль.

Cамое важное на ролевой игре начинается там, где некоторая игровая система, продуманная до игры и состоящая из некоторого количества (псевдо)деятельностей, начинает качаться и испытывать проблемы. Ролевая игра расцветает именно здесь - когда решения принимаются и реализуются непосредственно на игре, когда мысли обдумываются и слова говорятся здесь и сейчас, а не дома на диване или в интернете. Индивидуально этого было в количестве, например, у селебрити, которые бились между собой за рейтинг. Но в глобальном смысле ничего такого на "Стоимости жизни" не случилось и это, на мой взгляд, EPIC FAIL.

Хорошего было очень (ОЧЕНЬ!) много - это и колоритные персонажи, и потрясающий антураж, и сеть-биллинг-блоги. Всё это было по-настоящему хорошо. Но отсутствие самого главного превращает всё это в выставку достижений народного хозяйства.

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
jolaf
Jul. 11th, 2011 01:02 pm (UTC)
Всё правильно говоришь: самое ценное - это решения, принятые на игре, и поступки, совершенные на игре. В глобальном смысле на СЖ "ничего такого" не случилось именно потому, что не случилось - не потому, что мастера этому не помогали или мешали, а просто потому, что игроки персонажи ничего такого глобального сделать оказались не в состоянии. Именно поэтому результат игры пусть и неприглядный, зато очень достоверный.
xeniaku
Jul. 11th, 2011 01:48 pm (UTC)
Я убеждена, что надо было помогать.
jolaf
Jul. 11th, 2011 02:01 pm (UTC)
Мысль интересная. Обоснуй.
xeniaku
Jul. 11th, 2011 02:02 pm (UTC)
Не понимаю, зачем иначе делать ролевую игру. РАЗУМЕЕТСЯ если не помогать - ничего не случится. Я пять лет играла в ХС и, кажется, знаю об этом всё. ;)
jolaf
Jul. 11th, 2011 02:08 pm (UTC)
То есть, ты считаешь, что в отсутствии помощи силам света со стороны мастеров победа сил тьмы является не интересным результатом, а бессмысленной банальностью?
xeniaku
Jul. 11th, 2011 02:13 pm (UTC)
Типа того. Если мастера прикладывают усилия, чтобы создать ощущение господства "сил тьмы", то без аналогичной мастерской помощи "силы света" НИЧЕГО не смогут этому противопоставить.
ringlin
Jul. 11th, 2011 02:34 pm (UTC)
Все-таки изредка хорошие люди могут собраться и убить всех плохих даже на ролевой игре. Минусы такой акции тоже уже очевидны.
jolaf
Jul. 11th, 2011 02:28 pm (UTC)
А Нуси видит этот пост?
xeniaku
Jul. 11th, 2011 02:29 pm (UTC)
Шутишь? Конечно. Он закрыт только от моих друзей-неролевиков, которым незачем.
jolaf
Jul. 11th, 2011 02:41 pm (UTC)
Нет, не шучу. Очень хочется услышать его комментарий.
nuci
Jul. 11th, 2011 03:36 pm (UTC)
По настоятельной просьбе Йолафа оставляю свой комментарий тут.

От общего к частному.
1. Весь мой жизненный опыт, знание истории, дела которые я делал и в которых участвовал показывают, что добро побеждает зло.
2. Более того и в РИ, если особенно не стараться все испортить, добро побеждает зло тем более. И это прекрасно, т.к. добавляет уверенности в том, о чем я говорю в (1) и дает то самое ощущение сказки и надежды.
3. Так же думаю, что если кто думает, что добру нужна мастерская поддержка ошибаются очень сильно. Возможно яд ХС слишком глубоко проник в их души. Более того, когда мы в МГ обсуждали первую игру по Стругакцим, с победой добра, два человека отказались её делать, сказав, что ХС убедили их, что победа добра невозможна. Ужасно жить с таким ошибочным знанием. К счастью, оно не верно. Могу подробнее обосновывать в другой раз.
4. Согласен, что "самое ценное - это решения, принятые на игре, и поступки, совершенные на игре"
5. Теперь переходим к конкретике. Нелепо и очень странно слышать, что у нас на игре были силы зла. К господству которых мастера якобы и прикладывали усилия, не помогая силам добра. Кто были эти силы зла? Может быть полиция, дубинками разгонявшая народ? Народ, громивший гей-бары? Пидарасы, приглашающие детей на благотворительные мероприятия? Христианско-демократическая лига, по результатам голосования получавшая народную поддержку демократическим путем? Вряд ли. Может быть злом была LifeCost? Но нет, она просто работала. Да и люди без LifeCost делали во многом тоже. См. ночь с субботы на воскресенье, или новости из real world. Зла на игре не было. В смысле на игре происходило куча всего плохого и ужасного. У меня у самого встали бы волосы дыбом, если бы были. Но не было того, кого можно было бы назвать злом и вступить с ним в конфликт. Это важно, раскрою далее.
6. Вот тут у КсеняКи случился приступ "ЯРОСТИ" что мы не поддержали что-то "доброе". Но давайте разберемся. Вот была революция в пятницу. С хорошими лозунгами. И она ведь победила. Казалось бы успех. Противостояние, уличные бои, смена власти. Вот же оно, противостояние. Зачем её ещё больше поддерживать?
7. Проблема современного общества, возведенная нами даже в гротеск ровно в том, что куча хороших людей с хорошими целями делают как всегда. Постмодернистская ловушка от Регала это, как я понимаю её, когда человек восстает против всякого неправильного, а его засасывает в систему, его протест становится частью культуры и выдыхается.
8. Собственно конфликт был не в том, чтобы найти каких-то плохих и с ними бороться (и получить в этом конфликте, мастерскую поддержку). А внутри человека. И в обе стороны этого конфликта мы вложили кучу сил и поддержки. Мы построили кладбище, памятники и ракеты, на игре были врачи и космонавты, старались давать намеки на достойные поступки, на предков, на настоящую работу и мы же предложили весь набор соблазнов, чтобы этот конфликт разгорелся. И, судя по отчетам и обсуждениям он был и был актуален.
9. Ну и важно понимать, что мы не знаем выхода из тупика, в который попало общество (и Новая Венеция в гротескной формы). Из общественного тупика может выйти общество, а не индивид. Хорошо бы было найти этот выход. Хотя философы и общественные институты не осилили пока. Не получилась и у нас эта цель максимум.
jolaf
Jul. 11th, 2011 03:51 pm (UTC)
Острие противоречия между тобой и Ксенякой здесь, как мне кажется, в том, что по её (и моему, кстати, тоже) мнению перечисленные тобой кладбище, памятники и ракеты были каплей в море шоу и рейтинга, и просто не могли, не имели шансов выстрелить. То есть, при таком раскладе, который в итоге имел место на начало игры результат был совершенно предсказуем и поэтому неинтересен (что не отменяет конечно же его полезности как напоминания, обращения внимания и т. п.). То есть, если вы хотели, чтобы у добра был реальный шанс что-то изменить, его действительно должно было быть гораздо больше и поддерживать его надо было гораздо сильнее.
nuci
Jul. 11th, 2011 04:04 pm (UTC)
Построить рельсы к Альфа-Центавре и отправить весь полигон к ней - задача, сам понимаешь, простая и легко решаемая. Проблема в том, что это решение не реалистично и неэтично навязывать рельсами то решение, в котором сам не уверен.
Потому для общества у нас рельс не было, а были только возможности.


Памятники и ракеты служили для конфликта в первую очередь внутри персонажа и были для этого с нашей точки зрения достаточны. И тут результат предсказуем не был, да и сейчас не до конца понятен, т.к. мало информации. Речь ведь не о социальных изменениях, которые легко отследить.
jolaf
Jul. 11th, 2011 04:20 pm (UTC)
Ты, прости, мечешься из крайности (ничего не делать) в крайность (построить рельсы). Понятное дело, что спорить тут не о чем, и говорить о том, могла ли игра пойти иначе или не могла в сослагательном наклонении довольно нелепо. Тебе кажется, что игра могла пойти иначе, и то, что этого не случилось - ценный результат, мне же (и Ксеняке видимо тоже) кажется, что при такой стартовой ситуации результат был предрешён и потому неинтересен.
nuci
Jul. 11th, 2011 05:00 pm (UTC)
Мы не "ничего не делали", а сделали с нашей точки зрения достаточно. И результат конфликта (который был внутри людей) предрешен не был и каждый раз раскрывался по разному.
xeniaku
Jul. 11th, 2011 04:31 pm (UTC)
Мне кажется, что твой пункт 9 несколько конфликтует с пунктом 1. Потому что зло на игре было - это была система, которая вынуждает людей совершать всякий трэш заради денег и/или рейтинга. И большинство персонажей на начало игры отлично с этой системой сосуществовало, не напрягалось и играло по её правилам. Следовательно, их можно считать служителями и пособниками зла. Вся эта махина создавалась в головах месяцами и ещё на Комконе поражала величием и мощью. И на полигоне во время игры в масштабах общества ничего не изменилось. Так для чего была нужна сама ролевая игра?
nuci
Jul. 11th, 2011 04:56 pm (UTC)
Ещё раз. Конфликт находится внутри персонажа. И одна сторона этого конфликта (часть персонажа) принуждает его совершать плохие поступки, а другая сторона (тоже часть персонажа) этому противостоит. Какая такая система приводила людей тусить в "Грешник"? Какая-такая система заставляла их колбаситься на дискотеках? Да, за кровавое убийство добавляли рейтинг. Но так же за вылеченного больного, больной говорил человеческое спасибо.

И если общество, в котором все это происходит, воспринимать как какую-то систему, в которой есть служители зла, то это общество будет бессмертно. Потому что нет такой системы, и зло внутри человека. И этот человек может быть изменен. И для этого нужна сама ролевая игра.
xeniaku
Jul. 11th, 2011 05:22 pm (UTC)
Приложенных мастерами усилий было ничтожно мало, чтобы изменить тех, кто не ехал на игру меняться, т.е. с готовым настроем против Лайфкоста.
Кроме того, ты по-моему сам себе противоречишь - в соседнем посте ты написал вызвавший у меня ЯРОСТЬ абзац о том, что вы целенаправленно шли к тому, чтобы продемонстрировать постмодернистский тупик, а пишешь пишешь, что на игре хотели человека изменить, т.к. это выход из тупика.
nuci
Jul. 11th, 2011 05:42 pm (UTC)
"Приложенных мастерами усилий было ничтожно мало, чтобы изменить тех, кто не ехал на игру меняться"

Тут все ок. Это оценочное суждение, ты его считаешь верным, я нет.

Но далее видимо я как-то криво говорю, так как у тебя тут все не относится к тому, что я говорил...

(а) настрой против Лайфкост скорее означает нежелание меняться, чем наоборот. Т.к. это попытка найти внешнего врага там, где его нет.
(б) Мы хотели продемонстрировать тупик и по возможности (маловероятной) выйти из него.
(в) Мы хотели дать возможность человеку измениться.
(г) Изменение человека не является выходом из тупика, т.к. в тупик попало общество в целом, а не человек.
(д) Сама природа тупика такова, что из него нельзя выйти прямым действием против чего-то внешнего, о чем я писал. Прямое действие и конфликт сущностей - явление внутри тупика. Такой конфликт из тупика не выводит и это важно было продемонстрировать.
xeniaku
Jul. 11th, 2011 04:47 pm (UTC)
А вообще, должна сказать - складывается впечатление, что вы открыли тот факт, что незамкнутая система способна сохранять стабильность несмотря на воздействие внешних раздражителей и восстанавливать утраченное равновесие. Вау, как круто! Но это называется "гомеостаз" и биологи открыли его сто лет назад.
nuci
Jul. 11th, 2011 04:59 pm (UTC)
1. У нас система была +\- замкнутая. Раздражители были внутренние. Масса таких систем легко меняет положение равновесия, в отличие от постмодернистского общества. Это важное отличие.

2. А вот такие понятия, как, скажем честь и доблесть, или там дружба или наоборот предательство, их простые парни открыли 5000+ лет назад. И что теперь, не делать игры про честь и доблесть?
xeniaku
Jul. 11th, 2011 05:37 pm (UTC)
2. Делать. Только про дружбу, честь и благородство и надо делать игры. Потому что это возможность получить бесценный опыт, который нужен каждому нормальному человеку, где-то внутри тоскующему по всем этим чудесным вещам. А зачем мне опыт, который дала мне ваша игра, я не знаю. Куда мне вернуть воспоминания о бухающих по игровым кабакам мастеров, а также последней ночи? И ничего хорошего среди этого вертепа, ни-че-го.
jack_of_hearts_
Jul. 15th, 2011 03:05 pm (UTC)
А что было в последнюю ночь, кстати?
xeniaku
Jul. 15th, 2011 03:08 pm (UTC)
Ну, игра закончилась около 9 вечера, но все развлекательные заведения продолжили работать как и раньше, стриптизы там всякие в том числе. Мастера пытались это прекратить, отключив электричество, но все кабаки нашли по генератору. Вроде ничего страшного - но меня сразило. Впрочем, я вообще на этой игре окончательно признала себя ханжой.
jack_of_hearts_
Jul. 15th, 2011 03:25 pm (UTC)
Ээээ. А там оно в какой модальности-то было? Стриптизец, секс и насилие под кустом, секс и насилие принародно, с участием мастеров, детей, животных? Непонятен размах непотребного. :)
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

2017
xeniaku
Ксеняка

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Julie Kurylo