?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Dogma-99: Клятва чистоты

В 1999 году группа скандинавских ролевиков опубликовала документ, в котором выступила против превращения живой ролевой игры в настольную, увеличения количества моделей, засилия стандартов и клише и ряда других вещей. Само же понятие «живая ролевая игра» они определяют так: «встреча людей, которые через их роли общаются друг с другом в вымышленном мире».

Приведу здесь основные 10 пунктов данного документа:
1. Запрещено создавать действиие, основанное на заранее написанном сюжете и вводных. Все сюжетные повороты должны проистекать из самой игры.
2. Не должно быть никакой «главной интриги». Сюжет должен касаться в равной степени каждого игрока.
3. Никакая роль не должна быть только ролью помощника.
4. Все секреты запрещены. Любой участник игры имеет право заранее ознакомиться со всеми игровыми документами.
5. После того, как игра началась, мастерам запрещается влиять на нее. Любое использование инсценировки и мастерских персонажей запрещено.
6. Игра на победу запрещена.
7. Живые ролевые игры, вдохновленные настольными ролевыми играми, не приемлемы.
8. Никакой объект не должен использоваться для того, чтобы представлять другой. Все вещи должны быть тем, чем они являются.
9. Игровая механика запрещена. Правила для моделирования, например, силы или сверхъестественных способностей не разрешаются.
10. Мастера должны полностью отвечать за свою работу.
С развернутыми комментариями авторов по каждому пункту можно ознакомиться по ссылке. Берегите мозг!

Как говорят мои друзья, в последнее время у меня в крови повысилась концентрация веществ, в связи с чем они даже лишили меня почётной должности «Порошок уходи». Это, в том числе, проявляется в том, что количество симпатичных мне пунктов Догмы-99 всё увеличивается. :) Правда, я почти не видела таких ролевых игр, а максимально приблизились к ним, как мне кажется, игра про отель от Азрафель и «Практика» от Лоты (обе мне очень понравились). Но тоска, тоска по чему-то такому налицо! Чтобы без магистрального сюжета, засилия виртуального бэкграунда из вводных, толп игротехников, кучи моделек и т.д. Ну вот как-то по-другому. Кстати, на «Дороге» мы стараемся отчасти соблюдать некоторые принципы — и очень меня это радует.

А у вас чо? Нигде не ёкает от таких заявлений?

PS: напомнаю друзьям не-ролевикам, что по тэгу lrpghard можно описаться от всего этого ужаса.

Tags:

Comments

( 85 comments — Leave a comment )
falka
Aug. 1st, 2012 09:04 am (UTC)
О, помню, мы дискутировали на эту тему. Мне особенно пункт 10 импонирует ;-)
Ну и 2 - частично. Если главная интрига касается всех и каждого - что в этом плохого?
xeniaku
Aug. 1st, 2012 09:13 am (UTC)
Если интрига касается всех, то это уже не интрига. Я так понимаю, что этот пункт осуждает игры, в которых 15 человек играют в открывающих-закрывающих, а все остальные как бы ничего об этом не знают и играют в викторианскую Англию.
(no subject) - droggy - Aug. 1st, 2012 09:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - falka - Aug. 1st, 2012 09:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - falka - Aug. 1st, 2012 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - niggle - Aug. 1st, 2012 11:58 am (UTC) - Expand
kliaksa_k
Aug. 1st, 2012 09:04 am (UTC)
Ёкает. Жутковато ;)
xeniaku
Aug. 1st, 2012 09:07 am (UTC)
Мне жутковато от категоричности, я как-то сразу в голове делю на три и выходит круто.
(no subject) - kliaksa_k - Aug. 1st, 2012 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - droggy - Aug. 1st, 2012 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - kliaksa_k - Aug. 1st, 2012 11:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - niggle - Aug. 1st, 2012 09:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - kliaksa_k - Aug. 1st, 2012 11:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - niggle - Aug. 1st, 2012 11:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - kliaksa_k - Aug. 1st, 2012 11:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - niggle - Aug. 1st, 2012 12:08 pm (UTC) - Expand
mtr
Aug. 1st, 2012 09:04 am (UTC)
Леоцарев будет очень недоволен манифестом
leotsarev
Aug. 1st, 2012 09:43 am (UTC)
Да нет, я не против, делайте игры по Догме-99, я их буду по другому делать, понятно. Я лично не знаю ни одной игры, проведенной по Догме-99, и не верю в их наличие.
(no subject) - xeniaku - Aug. 1st, 2012 09:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - mtr - Aug. 1st, 2012 10:09 am (UTC) - Expand
droggy
Aug. 1st, 2012 09:12 am (UTC)
Нюанс в том, что строго по Догме-99 сами скандинавы провели всего несколько игр. Но как некий идеал, к которому можно стремиться, некоторые используют.
freexee
Aug. 1st, 2012 09:17 am (UTC)
Оооо, во многом за тем я и еду на Дорогу!

Как запретить игру на выигрыш, непонятно :((
pinky_pig
Aug. 1st, 2012 09:20 am (UTC)
Почитал.
zoosad
Aug. 1st, 2012 09:24 am (UTC)
О-го. Вот где всплыло травокурие, которым болели Семёнов и Никодим. Между прочим, в активной части нашей части тусовки Догма занимала большое место в дисскуссиях. На А6 так чуть ли не целый раздел был. На Зилантах поднимали этот вопрос. Но быстро стихло.

К сожалению, идеальной игрой по таким принципам является хэппенинг :-(

P.S. Да пишу я обещанный текст, пишу. Просто он сложный и туго идёт.
niggle
Aug. 1st, 2012 09:30 am (UTC)
Что такое хэппенинг в данном случае? Просто не то, чтобы это что-то плоое, прямо скажем.
(no subject) - mjurphy - Aug. 1st, 2012 09:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - niggle - Aug. 1st, 2012 09:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - mjurphy - Aug. 1st, 2012 09:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - niggle - Aug. 1st, 2012 10:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - mjurphy - Aug. 1st, 2012 10:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - niggle - Aug. 1st, 2012 10:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - mjurphy - Aug. 1st, 2012 10:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - antoxa_z - Aug. 1st, 2012 01:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mjurphy - Aug. 1st, 2012 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antoxa_z - Aug. 1st, 2012 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mjurphy - Aug. 1st, 2012 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antoxa_z - Aug. 1st, 2012 01:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mjurphy - Aug. 1st, 2012 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - droggy - Aug. 1st, 2012 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antoxa_z - Aug. 1st, 2012 02:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mjurphy - Aug. 1st, 2012 07:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antoxa_z - Aug. 1st, 2012 07:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mjurphy - Aug. 1st, 2012 07:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antoxa_z - Aug. 1st, 2012 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoosad - Aug. 1st, 2012 09:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - niggle - Aug. 1st, 2012 10:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - mjurphy - Aug. 1st, 2012 09:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - xeniaku - Aug. 1st, 2012 09:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - leotsarev - Aug. 1st, 2012 09:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - xeniaku - Aug. 1st, 2012 09:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - leotsarev - Aug. 1st, 2012 09:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - droggy - Aug. 1st, 2012 09:53 am (UTC) - Expand
droggy
Aug. 1st, 2012 09:24 am (UTC)
А вообще сейчас мастера не те пошли. Тонка кишка манифесты писать и им следовать.
zoosad
Aug. 1st, 2012 09:53 am (UTC)
Точняк. Например "игроки всегда могут решить между собой без мастерского вмешательства".
(no subject) - v_himera - Aug. 1st, 2012 01:55 pm (UTC) - Expand
mjurphy
Aug. 1st, 2012 09:53 am (UTC)
Согласно п.9 боевка очевидно выпиливается в любой форме, экономика только в виде натурального обмена и пр.
То есть из средств коммуникации остается только вежливость и бег - можешь говорить с другими, можешь не говорить. Не хочешь, чтобы они говорили с тобой - уйди.

Дурная бесконечность, в общем.
droggy
Aug. 1st, 2012 09:56 am (UTC)
Это только у унылых гуманных буржуев боевка выпиливается. А у нас могут и по жизни фигачить :)
(no subject) - mjurphy - Aug. 1st, 2012 09:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - bernh - Aug. 1st, 2012 12:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - niggle - Aug. 1st, 2012 10:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - mjurphy - Aug. 1st, 2012 10:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - mjurphy - Aug. 1st, 2012 10:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - niggle - Aug. 1st, 2012 10:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - mjurphy - Aug. 1st, 2012 11:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - niggle - Aug. 1st, 2012 11:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - mjurphy - Aug. 1st, 2012 12:17 pm (UTC) - Expand
jolaf
Aug. 1st, 2012 10:47 am (UTC)
Читал давно, перечитал сейчас. Не было интересно тогда и неинтересно сейчас. Куча нелепых ограничений, сковывающих полёт творческой мысли. Хотя если кто-то хочет так работать, я совершенно непротив.
leotsarev
Aug. 1st, 2012 03:19 pm (UTC)
Внезапно с Йолафом
v_himera
Aug. 1st, 2012 11:05 am (UTC)
Поскольку тут есть как замечательные и прогрессивные пункты (2, 3), так и упадническое мракобесие (4, 5) - данный документ, ИМХО, особенного влияния на наше ролевое движение никогда не оказывал и не окажет, оставаясь неким курьёзным артефактом.
xeniaku
Aug. 1st, 2012 12:20 pm (UTC)
Если считать меня частью нашего РД, то влияние всё же налицо. ;) Я имею в виду, что критического мышления никто не отменял, делим все на 2 — и вперёд.
(no subject) - v_himera - Aug. 1st, 2012 01:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mjurphy - Aug. 1st, 2012 01:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antoxa_z - Aug. 1st, 2012 01:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xeniaku - Aug. 1st, 2012 01:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenoran - Aug. 2nd, 2012 04:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dennis_chikin - Aug. 1st, 2012 09:18 pm (UTC) - Expand
antoxa_z
Aug. 1st, 2012 01:33 pm (UTC)
«Дорога» в связи с этим постом стала интереснее. Сдвиг даты тоже обнадеживает. Вот только подробнее смогу сказать не раньше 20 августа. Возьмете меня в последний момент?
xeniaku
Aug. 1st, 2012 01:40 pm (UTC)
тебя - всегда! :)
(no subject) - antoxa_z - Aug. 1st, 2012 01:45 pm (UTC) - Expand
framuga
Aug. 1st, 2012 08:18 pm (UTC)
ок. 2004-2005 год много думал про "Догму" и у меня были друзья делавшие игры основанные на ней.
резюме:
1 говно
2 хэппенинг
xeniaku
Aug. 2nd, 2012 08:14 am (UTC)
спасибо за мнение!
dennis_chikin
Aug. 1st, 2012 09:35 pm (UTC)
Если чем-то можно заниматься, не тратя прорву времени и денег на дорогу - зачем их тратить ?

И, кстати, стремление объявить как можно больше всего тем, чем оно не является, встречается чаще, чем хотелось бы, а мотивы столь тотального насилия над воображением - озадачивают.

По моделям, кстати, монета вообще о двух сторонах: кроме попыток замоделировать вообще все, личности разной степени одаренности вводят принцип "если у нас для этого нет модели - ЭТО делать вообще запрещено !".
Ага:
- Но почему запрещено ?
- По тому, что нет модели ! И чипов тоже нет !
mjurphy
Aug. 2nd, 2012 06:48 am (UTC)
Последний диалог может звучать нормально, если человек хочет сделать то, что:
- он не может сделать физически
- он не может сделать, не противореча другим моделям

Например, перелететь через стену. Хоть это трехметровая стена (случай1), хоть веревочка, обозначающая высокую стену (случай2).

Если же он начинает упирать на то, что он человек-птица, и поэтому конечно может перелеть через стену - то тут надо сказать спасибо тому, кто его придумал, но забыл поддержать в модели. И перелет через стену запретить, конечно.
(no subject) - dennis_chikin - Aug. 2nd, 2012 10:52 am (UTC) - Expand
lenoran
Aug. 2nd, 2012 04:46 pm (UTC)
это старый эгладор
( 85 comments — Leave a comment )

Profile

2017
xeniaku
Ксеняка

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Julie Kurylo