?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вчера водила маму на "Счастливого принца" в МТЮЗ. Мне очень понравилось. (И маме тоже.) Вообще начинаю подозревать, что книги-кино-театр мне нужны в основном для того, чтобы напоминать о количестве страданий в мире. Т.е. если вдруг в конце главные герои не умирают – надо требовать деньги обратно.

А теперь, когда формальности соблюдены, про ролевые игры.

Помимо страданий, спектакль примечателен костюмно-декораторским минимализмом. И я вдруг подумала - "Господи, как же это круто". Красные тряпочки, которые обозначают кровь; бурые бумажки, которые обозначают осень; белые бумажки, которые обозначают зиму. Человеческий мозг так интерпретирует информацию, поступающую от органов чувств, что при наличии контекста ему вообще-то без разницы, лужица или тряпочка – он одинаково успешно "увидит" в этом кровь. Но для создания убедительного контекста надо жечь! А у нас, в отличие от театра, с этим как-то не очень. Отсюда и гонки антуража.

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
donnanna
Apr. 19th, 2013 11:02 am (UTC)
не могу удержаться:
"— Друзья мои, и в трагических концах есть своё величие. Они заставляют задуматься оставшихся в живых.
— Что же тут величественного? Стыдно убивать героев, чтобы растрогать холодных и расшевелить равнодушных."(с)
xeniaku
Apr. 19th, 2013 11:13 am (UTC)
Если ты серьёзно, то меня вряд ли можно назвать холодной или равнодушной :) Но, как вчера сказал Юрец – "какая-то ты слишком счастливая". Так что на землю опускать – да, надо.
donnanna
Apr. 19th, 2013 11:17 am (UTC)
ну я не оччень серьёзно это писала, если честно )
* пытается подумать*
если серьёзно то я имела в виду не тебя, а литературный приём. про который - стыдно, ибо нефиг таким образом нагнетать драму.
Впрочем, есть сюжеты в которых смерть персонажа совершенно необходима. Для цельности и внятности.
mjurphy
Apr. 19th, 2013 11:08 am (UTC)
Вообще ты права, что можно и нужно обходиться меньшим, но "Контекст это выразительность" - это какая-то бессмыслица. Контекст - это как раз сумма представлений о жизни и о том, как эту жизнь частенько изображают.

Поскольку у нас есть публикация, то мы будем ссылаться на нее всюду ;) Еще в 2011м году писано:

"Режиссеру отдельно о контексте. Объект культуры (книга, картина, театр) не должен просто передавать информацию. Читатель/зритель получает удовольствие, либо структурируя свои знания (ему сообщили новый факт и он дополняет имеющийся набор), либо разгадав намек, переданный автором, на основе опять же своих знаний.
Следовательно, нужно взаимодействовать с контекстом зрителя. Тут возможны два подхода - общественный контекст, внешний для игры, и актуальный контекст, созданный прямо на игре. Мы призываем по возможности использовать второй вариант - поскольку отсылки к игровым событиям - это публичная, а значит общественная рефлексия.
То есть театр открыто демонстрирует свою реакцию на такое-то общественное событие (война, революция, голод, свадьба, рост ВВП).

Краткая выжимка для режиссера:

передавайте мысль зрителю, а не в пространство
передавайте не игровые факты, а свои мысли и чувства по этому поводу
старайтесь опираться на факты, известные персонажу зрителя"

Ну и наряжать куклы, конечно, многие любят.
framuga
Apr. 19th, 2013 11:30 am (UTC)
плюсану например
xeniaku
Apr. 19th, 2013 11:38 am (UTC)
Как-то вы все ещё сумбурнее меня выражаетесь, но из того, что я поняла, не вижу особых противоречий. Например, когда я пишу про выразительность игры, то имею в виду именно то, что надо передавать не просто факт ("кушать подано"), а отношение персонажа к этому факту. И т.д.
framuga
Apr. 19th, 2013 11:44 am (UTC)
плюсовал тут "Контекст это выразительность - это какая-то бессмыслица"

с мессаджем что если жечь то и антураж не нужен полностью согласен.
xeniaku
Apr. 19th, 2013 12:07 pm (UTC)
немножко поправила формулировку, спасибо
( 8 comments — Leave a comment )

Profile

2017
xeniaku
Ксеняка

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Julie Kurylo