?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Стыдная книжка

Один мальчик (пожелавший остаться неизвестным и дальше станет понятно почему) как-то к слову посоветовал мне неплохую, по его мнению, книжку. Неплохую, но очень стыдную, ну знаете, про отношения для домохозяек, называется "Пять языков любви". Так как я люблю разные типологии до потери здравомыслия, то я её прочитала. Мысль в книжке хорошая, но примерно одна: есть разные способы выражать любовь. Сам автор выделяет пять т.н. "языков любви":
— слова одобрения,
— прикосновения,
— подарки,
— время (совместно проведенное),
— помощь.

У каждого человека свои родные языки, он на них "говорит" и их же воспринимает. Если у двоих людей в паре разные языки, то надо "учить" язык партнера, иначе вы будете думать, что любите и выражаете это, а он грустить, что его не любят. Всё.

Собственно, я тут придумала второй том для этой книжки, про ревность. Видится мне, что самую жгучую ревность вызывают ситуации, когда ваш партнер вашим родным языком "говорит" с кем-то третьим. Он при этом может считать это ерундой, разумеется. :)

Кстати недавно Мерфи по другому поводу высказал мысль, что хорошая типология - это когда ты в одном пункте узнаешь себя прям очень, а в других нет. Так вот тут я себя прям очень узнаю в пункте "время", а в остальных — не очень. Т.е. норм.

А вы?

Comments

( 30 comments — Leave a comment )
myrenysh
Apr. 3rd, 2014 09:47 am (UTC)
Ксеняка, ты умничка! Ты мне сейчас 1 абзацем объяснила ситуацию, которую я пару лет понять не могла!
xeniaku
Apr. 3rd, 2014 09:54 am (UTC)
Ух ты, работает!
По словам автора, американские домохозяйки реагировали на семинары на эту тему так же :)))
(no subject) - myrenysh - Apr. 3rd, 2014 09:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - xeniaku - Apr. 3rd, 2014 09:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - myrenysh - Apr. 3rd, 2014 10:35 am (UTC) - Expand
tiuntaier
Apr. 3rd, 2014 09:56 am (UTC)
тоже скорее "время"
severance
Apr. 3rd, 2014 10:03 am (UTC)
Вот просто не надо вообще сходиться с людьми, которые любят тебя на другом языке.
aleks
Apr. 3rd, 2014 10:07 am (UTC)
+1
Это примерно как сначала пожениться, а потом мучительно общие интересы искать
(no subject) - severance - Apr. 3rd, 2014 10:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - xeniaku - Apr. 3rd, 2014 10:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - seelowe - Apr. 3rd, 2014 10:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - severance - Apr. 3rd, 2014 11:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - donnanna - Apr. 3rd, 2014 01:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - myrenysh - Apr. 3rd, 2014 10:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - severance - Apr. 3rd, 2014 11:12 am (UTC) - Expand
lenore_vent
Apr. 3rd, 2014 10:10 am (UTC)
ога, время!
я по осени эту стыдную книжку Марго рекомендовала.
xeniaku
Apr. 3rd, 2014 10:17 am (UTC)
как тебе мой второй том? :)
(no subject) - lenore_vent - Apr. 3rd, 2014 11:06 am (UTC) - Expand
seelowe
Apr. 3rd, 2014 10:21 am (UTC)
всё так!!!))
tavia_
Apr. 3rd, 2014 10:26 am (UTC)
Мне эта книжка очень понравилась. Мысль там и впрямь одна, но зато важная. И я бы сказала, что она даже не в пяти языках (если захотеть, можно и больше придумать или урезать до трех, скажем), и даже не в том, что может быть разный язык на прием и на отдачу, а в том, что мы выражаем любовь по-разному.

Если по книжке: мне тоже близок пункт "время" и я бы включила в него обмен - информацией, эмоциями, энергиями, блин :) При этом слова одобрения и прикосновения мне тоже важны, но время первично. Это в том, что касается "от другого ко мне". От меня к другому обычно идут слова и прикосновения как раз, ведь времени всегда не хватает. И это основная проблема со временем, имхо - на него претендуют не только любимые люди, но и вообще всё вокруг, от сна до работы!

А подарки вообще не мое. Я не умею их дарить и плохо умею воспринимать их как знак любви.

Про ревность - да, блин, оно! В точку!


Edited at 2014-04-03 10:28 am (UTC)
livejournal
Apr. 3rd, 2014 10:42 am (UTC)
No title
Пользователь tavia_ сослался на вашу запись в записи «No title» в контексте: [...] родным языком "говорит" с кем-то третьим. Он при этом может считать это ерундой, разумеется. :)" [...]
e_vin
Apr. 3rd, 2014 10:58 am (UTC)
Не вижу ничего стыдного в том, чтобы читать популистскую литературу :)
Правда, сама книжку не читала, но идея понятна. У меня, конечно же, это время и помощь.
freexee
Apr. 3rd, 2014 11:18 am (UTC)
Я какое-то время думала, что прикосновения, но на самом деле нет.
А щаз хз :)

А, ну мне еще слова важны, яжегуманитарий.

Edited at 2014-04-03 12:05 pm (UTC)
yarwain
Apr. 3rd, 2014 11:22 am (UTC)
Я, как не любитель типологий, внесу немного сумятицы:
все эти 5 проявлений, на мой взгляд, могут как относиться к любви, так и нет. Это же просто элементы позитивного взаимодействия людей. Для меня характерно из этого списка все, кроме подарков, но и не только это.
donnanna
Apr. 3rd, 2014 01:44 pm (UTC)
Это про способы каким образом человек может "принимать" любовь и "выражать" её.
То есть в ситуации когда любовь - есть и вроде бы в этом никто не сомневается.
(no subject) - yarwain - Apr. 3rd, 2014 03:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - donnanna - Apr. 3rd, 2014 03:15 pm (UTC) - Expand
dagmara
Apr. 3rd, 2014 11:42 am (UTC)
хм, а у меня это определенно "помощь". я любовь воспринимаю только через конкретные действия, облегчающие мне жизнь.
mjurphy
Apr. 3rd, 2014 12:01 pm (UTC)
Про второй том неплохо ;)

Надо же, какие Лео книжки читает.
donnanna
Apr. 3rd, 2014 01:42 pm (UTC)
Чепмен велик, ага.
Мой кинк это "внимание", и я так не поняла куда его засовывать. Наверное, всё-таки тоже "время" :)
( 30 comments — Leave a comment )

Profile

2017
xeniaku
Ксеняка

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Julie Kurylo