?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Обсуждения игр

Товарищи мастера, скажите (только честно): вам в принципе интересны публичные содержательные обсуждения ваших игр? Ну такие чтобы о том, что вы хотели сделать, что игроки хотели сделать, что получилось? Почему нет?

Товарищи игроки, а вам? А почему да? А можно сразу примеры игр, которые интересно обсуждать?

(Я все-таки должна вскрыть эту коробочку и понять, почему никто ничего не обсуждает!)

Tags:

Comments

( 43 comments — Leave a comment )
aleks
Jan. 13th, 2016 01:40 pm (UTC)
Мне интересно умеренно:
1. Как правило, разборы плохо модерируют.
Тут интересно отметить, что хорошая модерация убивает ту часть разбора, которая «шоу», но делает его сильно конструктивнее. Фактически рост конструктивности происходит только при падении интереса аудитории :-)
2. Очень часто дискуссия из конструктивного пласта заваливается в эмоциональный.
xeniaku
Jan. 13th, 2016 01:50 pm (UTC)
А почему ты упомянула шоу? Шоу, безусловно, важная часть жизни, но не везде же оно необходимо.
(no subject) - aleks - Jan. 13th, 2016 02:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_n_j_e_y - Jan. 13th, 2016 01:58 pm (UTC) - Expand
ringl
Jan. 13th, 2016 01:46 pm (UTC)
Да, очень интересно.
Разборов не видно, т.к. проходят они в сообществе игры, если проходят.
Сразу после игры сильно мешают эмоции. И мастерам и игрокам.
А потом, если отложить, ручки не доходят этим заниматься.

В общем, согласен с Атаной.

xeniaku
Jan. 13th, 2016 01:56 pm (UTC)
А что именно интересно? И интересно (гипотетически) обсуждать игра которые ты мастеришь или на которых играешь или любые?
(no subject) - ringl - Jan. 13th, 2016 02:12 pm (UTC) - Expand
ringlin
Jan. 13th, 2016 01:53 pm (UTC)
Мне интересны содержательные обсуждения. Степень их публичности не волнует. публичность часто вредит, поскольку лезут какие-то эмоции, странные мнения.
xeniaku
Jan. 13th, 2016 01:54 pm (UTC)
Я имела в виду под публичностью открытое посещение, т.к. мало представляю себе другое (по приглашениям?). А ты что?
(no subject) - a_n_j_e_y - Jan. 13th, 2016 01:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ringlin - Jan. 13th, 2016 03:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xeniaku - Jan. 13th, 2016 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ringlin - Jan. 13th, 2016 05:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xeniaku - Jan. 13th, 2016 05:22 pm (UTC) - Expand
freexee
Jan. 13th, 2016 01:57 pm (UTC)
Да, интересны. Как мастеру и как игроку.

Считаю, что формат шоу тут не нужен.
ruthana
Jan. 13th, 2016 02:05 pm (UTC)
Это пространство интерпретаций. Мало кому, на самом деле, интересны интерпретации, а не собственная оценка или восприятие.

Мне как мастеру зачастую не интересно массовое публичное обсуждение, потому что в это не так много смысла:
1. Игра -- факт и свершившееся в коллективном восприятии. Странно ее разбирать кусками, тут может что-то грамотное сказать только худкритика, только хардкор.
2. С т.з. критики ошибок. Свои ошибочные места я знаю лучше игроков, и, вроде, систематически на одни и те же грабли не наступала, игру перепроводить не буду. А, значит, в следующий раз наступлю на новые -- т.е., смысл разбора во многом теряется.
3. Игроки иногда склонны превозносить игру за те куски, от которых стыдно, а не за те, которые лично ты считаешь значимыми или крутыми.
4. Дерьма не оберешься, даже если, объективно, молодец. Массовая культура обсуждения игр такова, что либо "очень-очень хорошая игра!!пыщпыщ!1!!!", либо "все было очень плохо, и Вася козел, я поиграл плохо!!!!"

Бывает интересно в случаях цельного худкритического разбора, а также в случаях, если я закладывала сам факт рефлексии в игру.

Как игроку мне бывает интересно, совпало ли мое видение с мастерским, и где мы обогатили друг друга разными крутыми штуками, идеями, переживаниями. Но этого проще достигнуть в диалоге с мастером или МГ, а не в публичном обсуждении.

Я люблю грамотные разборы от некоторых людей, с которыми у меня совпадают вкусы и опыт. Их почитать полезно, интересно и это, как раз, самая ценная для меня форма получения обратной связи.

Отвечая на твой вопрос про "какие игры" -- про те, в которых есть хороший вкус, которые идейно или этически зацепили, в которых есть рефлексивная составляющая, заранее заложенная в игру. А также игры, в которых тем или иным способом расширили твое восприятие (в том числе т.н. "обманом по Рингилю").
zmeisss
Jan. 13th, 2016 02:06 pm (UTC)
+1

(no subject) - xeniaku - Jan. 13th, 2016 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zmeisss - Jan. 13th, 2016 02:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xeniaku - Jan. 13th, 2016 02:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zmeisss - Jan. 13th, 2016 02:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xeniaku - Jan. 13th, 2016 02:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xeniaku - Jan. 13th, 2016 02:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - donnanna - Jan. 13th, 2016 05:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ruthana - Jan. 17th, 2016 07:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - xeniaku - Jan. 17th, 2016 10:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - ringl - Jan. 13th, 2016 02:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoosad - Jan. 14th, 2016 01:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ringl - Jan. 14th, 2016 01:44 pm (UTC) - Expand
antiphoton
Jan. 13th, 2016 02:15 pm (UTC)
У меня жена умная (и худкритик), я с ней все игры на кухне обсуждаю.

Ну и в целом - те, с кем мне интересно обсуждать игры - я с ними это с пивком обсужу. Универсальное ролевое знание лучше воспринимать из текста
xeniaku
Jan. 13th, 2016 02:39 pm (UTC)
Цель разбора не изложение универсального ролевого знания, а, в некотором смысле, его выработка.
(no subject) - antiphoton - Jan. 13th, 2016 06:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antiphoton - Jan. 13th, 2016 06:06 pm (UTC) - Expand
r_ray
Jan. 13th, 2016 02:21 pm (UTC)
Это дохлый номер.

У нас в тусовочке сложилась ситуация, когда любое негативное высказывание об игре приравнивается к агрессии по отношению к мастерам. Так как роскошь быть ничьим другом могут позволить себе далеко не все, негатив публично не озвучивается. Потому часто в личной беседе тебе сообщают, что игра была полный провалом, а в публичном пространстве либо стыдливо молчат, либо смягчают формулировки до полной потери смысла.

Потому негативные высказывания об игре звучат только от тех, кто действительно сильно не друг мастерам и/или очень серьезно расстроен игрой. И они действительно выглядят как агрессия, что укрепляет общую тенденцию.

Edited at 2016-01-13 02:26 pm (UTC)
freexee
Jan. 13th, 2016 02:27 pm (UTC)
1905 было уже бы обсудить :)

Сама я помню разбор Святого Лета от Флорана- было странновато. Именно субъективно - было странно.

Мы делали разбор Эрегиона на Блинкоме. Было круто.
vaiwarilya
Jan. 13th, 2016 03:06 pm (UTC)
обожаю постмортемы! жалею, что их так мало
вчера, кстати, с андрюшковым обсуждали загадку отсутствия содержательных разборов )
xeniaku
Jan. 13th, 2016 03:24 pm (UTC)
Приятно, что лучшие умы тоже этим озабочены! К каким выводам пришли, поделишься?
(no subject) - antiphoton - Jan. 13th, 2016 06:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antiphoton - Jan. 13th, 2016 06:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xeniaku - Jan. 13th, 2016 07:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antiphoton - Jan. 14th, 2016 12:10 pm (UTC) - Expand
sandra
Jan. 13th, 2016 10:54 pm (UTC)
Ну если смотреть на игру с точки зрения сотворчества, то мне кажется это должно быть полезно и интересно со всех сторон и любое субъективное мнение "не профессионала" так же ценно и полезно (с учётом того, что оно высказано в корректной форме), как и "худкритика".

При этом безусловно хочется видеть поменьше срачиков и побольше конструктивных выводов.

Хотя игровой захватывающий отчёт, написанный хорошим слогом в стиле игры возможно с краткими тезисами в конце что было хорошо, а что можно улучшить - оптимальный формат. Первое всегда можно пропустить ;), а вторую часть быстро переварить.
donna_cusa
Jan. 14th, 2016 03:41 pm (UTC)
Обожаю разборы игр!
( 43 comments — Leave a comment )

Profile

2017
xeniaku
Ксеняка

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Julie Kurylo