?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Чё там у них

Читаю книжку про времена Великой депрессии в США и никак не могу переварить простую математику:
1) зарплата тракториста - 3 доллара в день,
2) буханка хлеба стоит 10-15 центов, а леденец - 5 центов;
3) подержанную машину можно купить за 60 долларов.

Кто-нибудь может объяснить, в какой момент в автомобильной промышленности что-то пошло не так и машины перестали стоить 12 000, если пересчитать хлеб или леденцы на рубли? Или это только у нас, а у них подержанные машины - это по-прежнему НАСТОЛЬКО дешево?

Ну и отдельно, конечно, не укладывается в голове, что в 1938 году в американской сельскохозяйственной глубинке уже существовал огромный рынок подержанных автомобилей.  
Upd: И дороги! И автострады!

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
shaggy
Apr. 4th, 2016 02:42 pm (UTC)
В Шотландии мы купили подержанную машину за 400 фунтов (примерно 750 долларов). Продали потом за 250, просто чтоб сбыть с рук перед отъездом.

В Израиле подобная развалина стоит уже не меньше 1500 долларов, а моя трехлетка фиат 500 встала мне в 20 000. Но у нас, кажется, самые высокие цены на авто в мире просто!!!
definite
Apr. 4th, 2016 03:20 pm (UTC)
Калькулятор подсказывает, что сейчас тракторист получал бы 50 долларов в день, буханка хлеба стоила бы 2,5 доллара, леденец - 80 центов, а подержанный автомобиль - 1000 долларов. В общем, примерно так оно сейчас и есть.
xeniaku
Apr. 4th, 2016 03:38 pm (UTC)
Какой классный калькулятор, спасибо!
Буханка хлеба 2,5 доллара, серьезно? Может просто в Америке хлеб дорогой, оттого машины, посчитанные в нём, кажутся дешевыми? :)

Edited at 2016-04-04 03:39 pm (UTC)
definite
Apr. 4th, 2016 03:48 pm (UTC)
Да, хлеб дорогой. 2-2,5 доллара - это обычный, всякие навороты в стиле "8 злаков", "органик" и прочий домик в деревне - 4-5 долларов. Это в Нью-Йорке, в сельской глубинке наверняка дешевле.
xeniaku
Apr. 4th, 2016 07:15 pm (UTC)
Получается что на мой вопрос ответ будет: в Америке подержанные машины по-прежнему так же доступны, да? Видимо это следствие своего хорошего автопрома.
definite
Apr. 4th, 2016 07:41 pm (UTC)
Машины как таковые - да. Однако владение машиной подразумевает еще кучу других затрат (страховка и т.п.), так что не все так однозначно.
loki_8jf
Apr. 4th, 2016 04:16 pm (UTC)
Все просто. Какие дороги - таков и износ машин. Чем выше износ - тем выше спрос и тем выше цены. (рассмеялся)
xeniaku
Apr. 4th, 2016 06:34 pm (UTC)
Интересный поворот про износ и дороги, не думала об этом.
mincao
Apr. 4th, 2016 06:11 pm (UTC)
А ты читала "Гроздья Гнева", Стейнбека? Если нет, настоятельно рекомендую. Там и соотношения зарплат/цен и, как раз 38й год.

И, из книжки следует, что счастье быть трактористом дано было не каждому.
Вот фото тех времен: http://www.shorpy.com/image/tid/224


Одним словом, если у отца семейства была работа - цены были терпимыми. А если всей семьей работать сезонными сборщиками фруктов, центов по 11 в день - то как-то иначе цены воспринимаешь.
xeniaku
Apr. 4th, 2016 06:34 pm (UTC)
Я её и читаю :)) Это оттуда цифры!
mincao
Apr. 4th, 2016 07:02 pm (UTC)
Оппаньки! :)

Посмотри, все же, эти фото - именно такие люди на них.
zoosad
Apr. 5th, 2016 10:33 am (UTC)
Дороги появились через сравнительно короткое время после начала кризиса. Т.е. ой, простите, Депрессии. Собственно, государство наняло толпы народу строить полезные для всех объекты. Это позволило правильно влить деньги, а ещё улучшить инфраструктуру.
xeniaku
Apr. 5th, 2016 12:22 pm (UTC)
Интересно, я этого не знала. Хотя это логично.
( 13 comments — Leave a comment )

Profile

2017
xeniaku
Ксеняка

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Julie Kurylo