?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Попалось тут по ссылке обсуждение следующего вопроса: как сделать игру в бездействие в невыносимой ситуации, чтобы игроки мучались и страдали, но не шли немедленно вламывать врагу? Так как я в свое время познала эту истину сначала в теории, потом на практике, то захотелось написать. Вдруг еще кто-нибудь захочет про бездействие. Я фанат!

Оговорка: вариант "не давать игрокам никакого оружия, которым они могли бы вломить" я не рассматриваю. Это очень просто и немного про другое. Самая мякотка – это чтоб у игроков всё было и руки чесались, а они все равно сдерживались.

Довольно очевидно, что в сложной ситуации даже решительные люди отказываются от действий, если знают, что эффективность совершенного действия будет крайне низкая, а цена за него крайне высокая. В реальности эта истина дается обычно ценой многих жертв, но рано или поздно все понимают, что бесполезно рыпаться и наступает то самое бездействие. Соответственно на ролевой игре задача мастера на действия игроков выдавать именно такую обратную связь: на место убитого вами врага придут два новых более злых, а вас самих убьют (читай "прощай, ролевая игра").

Интересный момент. Чтобы описанное в предыдущем абзаце сработало, не обязательно даже кого-то убивать. Можно до игры сказать: "Дорогие игроки, вы сами понимаете, сопротивление бесполезно по таким-то причинам. У нас в соответствии с картиной мира есть карательные отряды и мы не побоимся их использовать. Нам будет жалко вас убивать (читай "лишать ролевой игры"), но мы это сделаем." Одно это может снять бОльшую часть проблемы а именно - отбить ролевику А. желание ехать на такую игру. Главное – реально не побояться, если что. Тогда даже если случится один эксцесс, то второго не будет наверняка.

Tags:

Comments

( 79 comments — Leave a comment )
dennis_chikin
Mar. 21st, 2017 06:34 pm (UTC)
Вообще-то у игроков на это тоже есть метод, который они могут не побояться использовать, ОСОБЕННО в варианте "прощевай ролевая игра".

А поскольку некоторыми мастерами уже создан прецедент с прямой клеветой на неугодных игроков, причем "за пределами ролевой игры", то в общем-то и "черные списки" уже не работают.

Единственное, что пока останавливает, это некоторая брезгливость.


То есть, если просто договориться невозможно, то в условиях эскалации люди, претендующие на звание "мастеров", находятся в положении не самом выгодном.
xeniaku
Mar. 21st, 2017 06:35 pm (UTC)
По шкале от 1 до 10 неадекватность этого комментария я бы оценила на 8.
(no subject) - r_ray - Mar. 21st, 2017 06:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xeniaku - Mar. 21st, 2017 06:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dennis_chikin - Mar. 21st, 2017 06:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xeniaku - Mar. 21st, 2017 06:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dennis_chikin - Mar. 21st, 2017 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xeniaku - Mar. 21st, 2017 07:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dennis_chikin - Mar. 21st, 2017 07:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xeniaku - Mar. 21st, 2017 07:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dennis_chikin - Mar. 21st, 2017 07:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xeniaku - Mar. 21st, 2017 07:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xeniaku - Mar. 21st, 2017 06:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dennis_chikin - Mar. 21st, 2017 07:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xeniaku - Mar. 21st, 2017 07:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - r_ray - Mar. 21st, 2017 07:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dennis_chikin - Mar. 21st, 2017 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dennis_chikin - Mar. 21st, 2017 06:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xeniaku - Mar. 21st, 2017 06:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - r_ray - Mar. 21st, 2017 06:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dennis_chikin - Mar. 21st, 2017 07:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xeniaku - Mar. 21st, 2017 07:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_n_j_e_y - Mar. 22nd, 2017 07:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - dennis_chikin - Mar. 22nd, 2017 07:44 am (UTC) - Expand
r_ray
Mar. 21st, 2017 06:39 pm (UTC)
Но ведь в самом конце игры, когда терять уже нечего, можно устроить битву за Хогвартс!
xeniaku
Mar. 21st, 2017 06:44 pm (UTC)
Когда делаешь ролевые игры с игроками, а не с персонажами, пиздец страшно делать плохие финалы, типа ты погрузил всех в бездну отчаяния да так и оставил.
(no subject) - r_ray - Mar. 21st, 2017 06:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xeniaku - Mar. 21st, 2017 06:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - r_ray - Mar. 21st, 2017 06:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xeniaku - Mar. 21st, 2017 07:09 pm (UTC) - Expand
ringl
Mar. 21st, 2017 07:35 pm (UTC)
Имею на этот счет вот такую мысль.
Если ставить игроков в ситуацию, когда насилие/переговоры/иные рычаги не может кардинально изменить их проблему, необходимо понять, а что же собственно можно !делать! в этой ситуации.

Потому что когда в ситуации можно только ждать, то пассивность - будет лучшим выходом. Это провоцирует меня на "плохую ролевую игру" (ТМ), например.
Если нет деятельности с которой я мог бы отождествиться в этой ситуации, которая помогла бы сохранить ядро личности моего персонажа, то он расплывется.

Вот у меня, например, игра в мае с очень близкой конструкцией.
Есть и "карательный отряд", и ровно за тем, что бы не дать в рамках моделируемой реальности изменить кардинально ситуацию.

Но это не делает борьбу и насилие бесполеным. Это заставляет больше думать перед их использованием. Насилие просто не "всесильно". Но кое что можно им получить. "нельзя убить всех захватчиков, но конкретного особо доставучего м*дака можно". И он об этом тоже знает. Это уже рычаг для действия, это позволяет выгибать реальность, если быть гибким.
Быть гибким значит в данном контексте. не только гнуть противника в одном направлении, но и быть готовым прогнуться в другом месте, так как он тоже будет жать. Так рождается "драма", как мне кажется....
freexee
Mar. 21st, 2017 07:47 pm (UTC)
Интересно :)
xeniaku
Mar. 21st, 2017 07:50 pm (UTC)
Всё верно пишешь!
Про что же собственно можно делать мысль такая, что обязательно нужна рутина, какая-нибудь одобряемая угнетателями совместная работа, чтобы угнетаемые на законных основаниях могли собираться мирно и без оружия, шепотом обсуждая ужасы своего положения. Прям редкий случай, когда рутине и каким-нибудь моделькам работы на ролевых играх - да! потому что в таком случае рутина обретает новый смысл. :)

> Быть гибким значит в данном контексте. не только гнуть противника в одном направлении, но и быть готовым прогнуться в другом месте, так как он тоже будет жать. Так рождается "драма", как мне кажется...

По моим наблюдениям, когда сначала бьют тебя, ты терпишь, терпишь, терпишь, потом не выдерживаешь и вламываешь в ответ, ликуешь полчаса, а потом с утроенной силой вламывают тебе, твоим друзьям, вашим родственникам до пятого колена и т.д. - вот где-то тут рождается ДРАМА. ;)

(no subject) - dennis_chikin - Mar. 21st, 2017 07:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xeniaku - Mar. 21st, 2017 08:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ringlin - Mar. 22nd, 2017 08:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - xeniaku - Mar. 22nd, 2017 08:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - dennis_chikin - Mar. 22nd, 2017 09:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - xeniaku - Mar. 22nd, 2017 09:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - dennis_chikin - Mar. 22nd, 2017 09:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - ringlin - Mar. 22nd, 2017 10:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - dennis_chikin - Mar. 22nd, 2017 02:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ringlin - Mar. 22nd, 2017 03:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dennis_chikin - Mar. 22nd, 2017 03:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ringlin - Mar. 22nd, 2017 04:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dennis_chikin - Mar. 22nd, 2017 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xeniaku - Mar. 22nd, 2017 05:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ringlin - Mar. 22nd, 2017 05:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dennis_chikin - Mar. 22nd, 2017 06:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ringl - Mar. 21st, 2017 08:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xeniaku - Mar. 21st, 2017 08:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antiphoton - Mar. 23rd, 2017 01:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ringlin - Mar. 22nd, 2017 08:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - ringl - Mar. 22nd, 2017 08:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - xeniaku - Mar. 22nd, 2017 08:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - antiphoton - Mar. 23rd, 2017 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoosad - Mar. 22nd, 2017 04:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xeniaku - Mar. 22nd, 2017 04:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ringl - Mar. 23rd, 2017 06:28 am (UTC) - Expand
e_vin
Mar. 21st, 2017 09:17 pm (UTC)
мвахаха, мы перед ПВД на эту тему много думали: что делать, если игроки крепости Эстель, вместо того, чтобы сесть в осаду и превозмогать, соберутся всем кагалом и пойдут штурмовать Итиль :) Какой-то у нас был на эту тему план заготовлен, но к счастью, не понадобился.

В целом считаю, что игроки начинают вламывать в том случае, если вламывание им кажется самым простым и эффективным способом достичь решения. Например, корову выиграть. Тут надо либо им либо какие-то другие возможные решения показывать, либо решаемую задачу менять.
xeniaku
Mar. 21st, 2017 09:29 pm (UTC)
> В целом считаю, что игроки начинают вламывать в том случае, если вламывание им кажется самым простым и эффективным способом достичь решения. Например, корову выиграть.

Вот в этом принципиальное отличие ПВД от данного кейса, мне кажется. В кейсе хочется (должно хотеться!) вломить от невыносимости находиться с ситуации и ничего не делать. Типа враг уже в твоем доме насилует твою сестру. А теперь бездействие. Этого у вас вроде не было. И это не про корову.

Edited at 2017-03-21 09:29 pm (UTC)
(no subject) - e_vin - Mar. 22nd, 2017 08:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - xeniaku - Mar. 22nd, 2017 08:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - loki_8jf - Mar. 22nd, 2017 01:54 pm (UTC) - Expand
mjurphy
Mar. 22nd, 2017 08:55 am (UTC)
Ксюша, а есть ли уверенность, что руки будут продолжать чесаться? А не то, что люди перегорят, и когда мастера скажут "ну, теперь можно вонзить игротехов" - аляулю, вонзят игротехов и будут рады?
xeniaku
Mar. 22nd, 2017 09:04 am (UTC)
Не поняла вопрос что-то.
(no subject) - r_ray - Mar. 22nd, 2017 04:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xeniaku - Mar. 22nd, 2017 04:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ringlin - Mar. 22nd, 2017 05:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - r_ray - Mar. 22nd, 2017 05:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mjurphy - Mar. 22nd, 2017 05:13 pm (UTC) - Expand
zmeisss
Mar. 22nd, 2017 11:53 am (UTC)
Еще ты забыла добавить "набрать на роли партизан игроков, которым интересно было бы играть в ожидание". Вообще я в описываемом кейсе 90% времени провел на острие противостояния врагу и могу сказать, что помимо тупого "собраться и всем вломить" есть масса способов не переходить черту, но рыпаться.
Партизанские акции, публичные акции, пропаганда и набор рекрутов, эсхатологические мистерии, допросы, бегство и так далее — всем этим я занимался, не давая ни единого повода другой стороне меня победить или убить.
xeniaku
Mar. 22nd, 2017 01:49 pm (UTC)
В описываемом так сказать кейсе ты такой был один. А все остальные гриффиндорцы типа Руматы, Холмского и т.д. неиллюзорно рвались в бой. Так что кастинг может упростить ситуацию, да, но можно и вопреки ему.
(no subject) - zmeisss - Mar. 22nd, 2017 03:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xeniaku - Mar. 22nd, 2017 04:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antiphoton - Mar. 23rd, 2017 01:56 pm (UTC) - Expand
mikaelian
Apr. 6th, 2017 12:25 pm (UTC)
офф
У меня нет регистрации в ВК, поэтому там не могу комментировать. Немножко денег дать на Лорин альбом хочу. Как?
(Screened comment)
Re: офф - mikaelian - Apr. 6th, 2017 06:53 pm (UTC) - Expand
Re: офф - xeniaku - Apr. 6th, 2017 08:15 pm (UTC) - Expand
( 79 comments — Leave a comment )

Profile

2017
xeniaku
Ксеняка

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Julie Kurylo