?

Log in

No account? Create an account

Entries by category: общество

Тут в ночи случился длиннющий спор в твиттере на тему, примерно обозначенную в заголовке. Поводом к нему послужила статья "Почему мне не нравится, что Яндекс назвал Алису «голосовым помощником»". Если коротко, то автор упрекает Яндекс в том, что они стесняются слова "помощница" и, хотя создали своей Алисе женский образ, именуют её исключительно "помощник". Некоторый читатели возмутились: "Сажаете вы зонд на астероид, или делаете ИИ - неважно, феминистки вас уничтожат." В ходе спора феминисток и сочувствующих многократно обвинили в том, что они травят хороших ученых, которые крутые штуки делают. Многократно вспомнили Тэйлора Мэтта с его рубашкой.

Я по этому поводу хочу сказать несколько слов про прогресс.

Прогресс, пишет нам Википедия, это направление развития от низшего к высшему. Прогресс бывает самый разный, применительно к теме я бы обратила внимание на два направления: научный и социальный. Социальный прогресс - это про то, что ещё 150 лет назад один человек мог продавать другого как вещь, а сейчас не может. Ну и всякие подобные штуки про то, что пятно света под названием "свобода и равенство" с каждым годом неуклонно расширяется, общество развивается от тьмы к свету, прогресс налицо. Научный прогресс - ну, вроде всем и так понятно, что это. Любые сравнения прогресса в этих областях с точки зрения важности и значимости кажутся мне глупыми и инфантильными. Люди разные и приоритеты у всех разные. Это нормально.

Когда происходит событие, например: человек приходит на телетрансляцию своего научного прорыва в рубашке с сексистским принтом, надо понимать вот что. Это событие по шкале научного прогресса тащит человечество вперед, а по шкале прогресса социального - назад. Те люди, которым важна наука, бурно радуются на весь интернет; те, кому важна свобода и равенство - грустят и ругаются тоже на весь интернет. Негодование до ученого доходит, он извиняется и конфликт исчерпан. Теперь уже просто все радуются.

Я это всё к чему. Это абсолютно нормальная история! Так и должно происходить в цивилизованном обществе: конфликтная ситуация - обратная связь в формате слов - извинения - все друзья. Это - путь социального прогресса. Не надо затыкать рот тем, у кого другие взгляды и приоритеты! Люди имею право говорить о том, что им кажется важным, даже если вам это важным не кажется. Любые искажения (типа травли в интернете бедного ученого) должны рассматриваться как искажения этого нормального процесса. С ними надо бороться, а не с самим процессом.

Людоеды

А снизу опять стучат.


Оригинал взят у varlamov.ru в Людоеды


На входе в Капитолий американского штата Монтана лежит буклет с именами всех сенаторов, их данными, адресами и телефонами. Любой житель может позвонить сенатору и высказать все, что он думает о его работе. Принял идиотский закон, а завтра с утра под окном жители с вилами будут стоять. Сенаторы здесь ходят без охраны. Каждый сенатор понимает, что если он сделает хуйню, с него потом спросят.

Перенесемся в Россию, в Москву. Как вы уже знаете, на днях суд признал Антона Мамаева виновным в разбое и приговорил его к 4,5 годам заключения. По мнению суда инвалид, который самостоятельно не может не то чтобы ходить, а даже есть, угрозами отобрал мотороллер у бывшего спецназовца. Инвалида 1-й группы в колонию отправил судья Тимирязевского суда города Москвы Сергей Галкин.

В этом деле был прокурор, следователь, десятки серых мышей в погонах, которые понимали, что делают хуйню, но продолжали ее делать, потому что заднего хода у системы нет.
Read more...Collapse )

В выходные произошло знаменательное событие в моей ролевой жизни: впервые за 11 лет ролевых игр у меня натурально была романтическая линия. Я всегда отказываюсь, когда предлагают подобное (make war not love), а тут меня не спросили, пришлось разбираться на месте по факту. Вышло норм, тем более что любовь по-комсомольски, да еще и в условиях катастрофы – она такая прям на грани боевого братства, ничего раздражающего. К тому же в конце мы вместе умерли, спасая людей. Мимими блять. :)

Произошло всё это на очень хорошей кабинетке Ильи Декарта "Время холода". Если он её ещё будет ставить – очень рекомендую. Я ожидала "Яхту" и была этому не особо рада, а вышло прям хорошо. СССР 1950 год, где-то в Сибири при -37 поезд сошел с рельсов. Я ехала играть в комсомолку, "спасение утопающих дело рук гарри поттера" и немножко в Гермиону Грейнджер. Вышло идеально, даже партнер мне достался рыжий и весь такой "слабоумие и отвага".

Также в процессе подготовки успела полюбить поэта Маяковского. Никогда он мне не нравился с этой его странной личной жизнью и обилием любовной лирики, а тут стихи про советский паспорт и вот это вот всё прям достучались до моего сердца.

--

Вот интересно. При подготовке к игре я думала про персонажа из фильма "Завтра была война" (и одноименной повести Бориса Васильева), который пересмотрела специально. Но когда рассказываю другим, немедленно перехожу на ГП. Потому что так-то точно все всё поймут! Тем не менее, вот это Искра Полякова и она была моим кумиром задолго до появления ГП, еще в школе!



— Как ты представляешь счастье? — спросила Вика, потому что гостья погрузилась в раздумье.
— Счастье? Счастье — быть полезной своему народу.
— Нет, — улыбнулась Вика. — Это — долг, а я спрашиваю о счастье.
Искра всегда представляла счастье, так сказать, верхом на коне. Счастье — это помощь угнетенным народам, это уничтожение капитализма во всем мире, это — «я хату покинул, пошел воевать, чтоб землю в Гренаде крестьянам отдать»; у нее перехватывало дыхание, когда она читала эти строчки.
Не знаю как вам, а мне семинары про выборы нужнее всего сразу после очередного раунда, потому что вопросы накопились. За год я вопросы забуду, а ответы – нет!

Хоть я и писала, что все прошло играючи, но несколько вопросов всё же есть. Они не влияли на результаты и мирно разрешались на месте, просто я не уверена, что лучшим образом и в полном соответствии с буквой закона.

1) Избиратель подал заявку на надомное голосование. Первая группа получила его заявление, внесла его в выписку из реестра, но дома не застала. В реестре его зачеркнули, соответственно. Пока собиралась вторая группа, избиратель позвонил и сказал, что он выходил, но теперь сидит дома и ждёт. Дойти к нему ещё раз – не проблема, но в его заявлении уже стоит номер выносной урны: 1.
Комиссия предлагала отказать избирателю, но я в любой непонятной ситуации ищу способы дать человеку проголосовать, поэтому предложила сделать так: внести его второй раз в реестр (он же позвонил второй раз до 14 часов, уже будучи вычеркнутым), написать ещё одно заявление, поставить в нем номер урны: 2. Так и сделали, избиратель проголосовал.
Я на 146% уверена, что это было нормально по духу, но не уверена насчёт буквы. Что нам по этому поводу завещала законодательство, есть варианты?

2) Избиратель не подавал заявку на надомное голосование, но за него сделал это соцработник. И то ли не сообщил, то ли ещё что, но получилось, что к избирателю ушли, а он пришёл на участок. Выдать ему бюллетень до возвращения группы мы не имеем права, это в законе написано чётко. В итоге избиратель либо должен уйти ни с чем злой как черт, либо должен сидеть час или два и ждать группу – у нас были оба случая. Я понимаю, что сделать в этой ситуации что-то сложно, но есть ли какая-нибудь управа на этих соцработников? Идеи, лайфхаки? Неловко перед стариками!
(Отдельная боль про стариков. Какая-то тётка привела нам на участок старика-соседа. И ушла!!! Старик ничего практически не видит и не помнит, где живёт. К счастью, в паспорте указана прописка и старик живёт по прописке – я его отвела и все закончилось нормально. Но что бы я делала, если бы его ключи не подошли к квартире, которая написана в паспорте, я не знаю!)

3) С подачи Виталика Кольцова перед выборами я выучила 6 признаков правильно заверенной копии протокола. Но жизнь оказалась многообразнее – на участке не работал копир и с копиями вышла проблема. Конечно, комиссия не могла оставить меня без протокола, поэтому они написали мне ещё один экземпляр от руки, заверили подписями и синей печатью. И вроде все в порядке, но я не понимаю, какой статус этого документа и какой номер экземпляра писать на первой странице – то ли это копия первого экземпляра, то ли самостоятельный третий экземпляр?
И что надо было бы делать по закону в такой ситуации, если бы комиссия была не такая радужно настроенная?

Способы решить задачу

Upd: Уточнение! Как решать эту задачу, если вы математик, я знаю, так что в первую очередь интересует опыт людей, которые не математики ни разу :)

Помогите разобраться, пожалуйста!

Решите задачу каким угодно способом, а потом сходите под кат.
Три дюжины лимонов стоят столько рублей, сколько дают лимонов на 16 рублей. Сколько стоит дюжина лимонов?

Read more...Collapse )

Часть 5, печальная.

Пришли всякие плохие новости, поэтому отдельным постом.
Спойлеры-спойлерыCollapse )

Немного смешногоCollapse )

Ещё новости про людей на ФCollapse )

Тема с "превозмогать" отлично зашла, но есть нюанс. На зимней игре как никогда превозмогание игрока и превозмогание персонажа друг от друга неотделимы. И если у персонажа какая-никакая цель есть - хотя бы выживание - то я как игрок иногда работала только на нежной любви к мастерам, в смысле "мальчики расстроятся". Имею мнение, что для поддержания морали игроков каждому нужно существенно больше ответственности за других и больше завязок на работу команды вцелом. А лучше иметь высокую цель типа спасения всех людей. В этом месте Скракан мог бы сказать, что спасение людей лично у меня было и я в него играть не захотела - на это могу ответить, что если бы я знала об этом немного больше, то это была бы совсем другая история. Это летом в лесу я могу от нечего делать потыкаться во все сомнительные замесы, здесь же для хождений ночью в конце игры через весь полигон по сугробам мне как игроку мотивации не хватило.

Больше подробностейCollapse )

 

Tags:

Марья, надеюсь, ты простишь меня за плагиат. Уж больно идея хороша, не устояла.. :)

Поучительная история в картинках. :)Collapse )

Вобщем, enjoy. Восторги привествуются. :)))